De_dust - карта довольно несбалансированная.
Почему - прочитаете ниже.
Тактика игры за спецназ: всё просто держим тунель и мост и выигрываем раунд за раундом.
Делимся на отряды по 2 человека. Один из них держит тунель.
Должен иметь при себе осколочную и световую гранаты.
Можно послать однго кемпера со слоном на точку закладки бомбы.
Оттуда виден весь коридор и снимать терроров очень легко.
Главное - успеть добежать. Второй отряд может разделится.
1 спец спрыгивает на коробки, другой контролирует второй выход из тунеля и просторанство под мостом.
Можно разделить обязанности так: 1 вооружается оптикой и отстреливает террористов идущих под мостом, второй с обычной винтовкой - терроров из тунеля.
Тактика игры за террористов: в отличие от других карт здесь имеет смысл разделиться.
Основная группа всё же должна прорываться через тунель, т.к. он сразу ведёт к точке закладки бомбы.
Вы успеете заложить её и организовать оборону.
1 человек может отправиться под мостом для отвлечения внимания снайпера.
Главное сильно не высовываться, но всё же напоминать о себе стоит.
Если ваши напарники заложат бомбу, то вы сможите их прикрыть с тыла.
Закладывть бомбу на базе спецов не стоит: вас десять раз убьют в спину пока вы добежите до точки.
Хотя решать вам.
Если вам повезёт, и вы добежите до точки на базе спецов то можно заложить бомбу так, что она взорвётся почти со 100% вероятностью: сначала запрыгиваем на ящик слева, а потом с него на правый ящик.
Это самое трудное, и с первой попытки вы скорее всего не допрыгните.
Не бросайте попыток и у вас должно получиться.
Там спокойно закладываем бомбу и ждём спецов.
Постарайтесь продержаться подольше. Даже если вас убьют, то найти бомбу, а тем более обезвредить они вряд ли смогут.
У одного спеца почти нет шансов. Разумеется, он может так же запрыгнуть на ящик, но сделать это будет непросто, да и звук бомбы будет сильно отвлекать.
Довольно оьъёмное руководство по тактике на карте de_dust :]
Ну вот и я решил написать о тактике игры на карте de_dust, на мой взгляд самой популярной карте для CS. То, что здесь написано, думаю пригодиться не только новичкам, но и опытным игрокам, тоесть "отцам" ;]. И так, начнём.
Безусловно на карте de_dust, много разных приёмов игры, я разделил их на два, на оборонительный и на наступательный.
Вы Террор, вы хотите экшена, в чём проблема ? Лично я всегда в таких случаях беру калаш (4-1) или мп5 (3-1), и обязательно гранаты (чем больше, тем лучше ;] ).
И так, сначала вам надо первым добраться до тунеля, если протормозите в начале раунда, считаёте, что атака не удалась :], но если же вы добежали до тунеля относительно быстро, то тут тоже важна хорошая реакция, когда окажетесь у развилки тунеля обязательно смотрите направо, если никого нет, гляньте на вторую точку, а уж затем кинув гранату, а лучше две :], надо двигаться к КТ через ближайший выход. Если имеете бомбу (хорошо сказал :] ) вам скорее всего придётся её заложить, но в 99% вся игра превращается в обычную колбасу :]. Когда вы окажетесь возле входа на базу КТ, будте осторожны, так как если КТ не полные ламаки ;] они постараются засесть с другой стороны за левыми ящиками, поэтому проще будет зайти через их снайперовское место (ну вы меня поняли) и пробежать на их базу через тёмный проход, что несомненно даст вам преемущество, да и вдруг там на базе стоит халява :].
Теперь разберём тактику "раша" через проход под мостом. Тут всё относительно проще, чем атака через тунель. Здесь главное умелое маневрирование между стоящими коробками по бокам, плюс одиночные выстрелы по появляющимся КТ.
Вот и всё, с быстрыми атаками Теров мы разобрались, теперь разберём оборонительные позиции, когда КТ, гхм :] чуть сильнее Теров. В обороне главное эффект неожиданности, тоесть я хочу сказать, что вам непременно понадобиться 4-6 (если хватит денег ;] ) и то, что вам придётся всё время менять места "кемперения", ведь куда легче убить Тера который всё время сидит на одном месте, чем Тера, которого не знаешь где он в следующий раз будет снайперить ;].
Рассмотрим некоторые удачные снайперскме-кемперские места. Итак думаю на первом месте будет мето над респауном Теров, ну там где справа чуть повыше, на втором месте у нас начало моста из под которого очень удобно стрелять по ногоам КТ :], далее я вам предлагаю вот что, в начале раунда покупаем 4-5 ;] и идем к мосту, но не под него, а проходим чуть дальше, туда где стоят ящики и от которых видно вход в туннель, всё, вам остальсь только залесть на ящики и благополучно
убивать КТ которые будут высовываться из туннеля. Почему я предложил взять 4-5 ? Потому, что он во-первых дешёвый ;], а во-вторых веселье я вам гарантирую :], хотя конечно 4-6 тоже сойдёт ;]. И наконец последнее приличное место кемперения это ящики по бокам от входа в туннель, но мне кажется, что там реально что-то сделать только если Теры сидят и справа и слева, в одиночку там много не сделаешь :[.
Ещё раз повторюсь, что гранаты наши друзья, а не способ навредить своему товарищу по команде, как думают некоторые кидая "флешку" в самый не подходящий момент :[
С Терами вроде как ясно, теперь пришло время разобрать тактики КТ с их рульными M4A1 :].
Ну начнём с атаки. Как я уже сказал, M4A1 самая рульная пушка, т.к. 1) Без глушителя она как Калаш, но точнее. 2) С глушитилем вообще легко во всех попадать, но мне показалось, что мощность снижается. Значит хватаем 4-3 и вперед, (лучше достать нож) забегаем в туннель, если Теров не видно, пробегаем дальше, но обязательно проверьте тот большой ящик слева, а то мало ли ;]. Из туннеля в прыжке выпрыгиваем и резко смотрим направо, потом налево, далее по
обстоятельствам. Пробегаем на базу и там я думаю, если вас не снимет
снайпер ;], вы всё же сможете всех покрашить в капусту :].
Теперь рассмотрим вариант атаки КТ под мостом. Тут вроде тоже как и у Теров всё легко, главное это умелое маневрирование + атаки гранатами.
Что же, если вы хотите поснайперить или заныкаться где нибудь :], читайте дальше. Основная снайперская позиция у КТ это так называемый "отросток" ;], который находиться над мостом, потому, что от него просматривается все входы и выходы: это и мост и оба выхода из туннеля и выход из второй точки, да и сама вторая точка в конце концов, для тех, кто не понял я имею ввиду ту щель между дверями второй точки. Другой позицией является выход из туннеля на вторую точку ("B"), главное успеть с респауна, купив желательно 4-4, прибежать к этому выходу и просто ждать, пока кто-нибудь не высунется :]. Нельзя также забывать
о местах "заседания" ;] на самой базе: это и нагромождения ящиков справа от выхода из базы, а также тот ящик, что стоит в проеме слева, он конечно
бесполезный ;], но иногда бывает и получается, что нибудь. И наконец последняя хорошая позиция - это площадка, которая находиться над мостом и возле третьего входа в туннель от КТ (тот, что левее всех). С этой площадки иной раз бывает очень легко убивать в спину Теров, которые не смотрят назад ;].
Вроде всё описал о КТ, осталось только одно. Итак, сейчас я вам расскажу о самом полезном приколе на de_dust, который очень может помоч КТ. Приготовились ? КТ могут ходить по небу !!! Да ! ОНИ МОГУТ !!!! Сейчас я вам расскажу как это делается ;]. Когда ничинается раунд, вам надо забраться на тот зелёный ящик в который я стреляю, затем достаньте нож и перепрыгните на противоположный от вас ящик, затем попросите напарника, что бы он проделал то же самое. Теперь один из вас садиться, а другой запрыгивает на него, после этого вы оба должны начининать прыгать, но при этом тот кто сверху будет упираться головой в небо и в определённый момент во время очередного подпрыгивания тот кто сверху, чудесным образом окажется на небе ;], жаль только, что территория
ограничена :[.
Ну вот я и описал тактику на популярной карте de_dust для Counter-Strike"a.
Вроде в общих чертах получилось
...У каждого игрока есть свой подчерк, я стараюсь сделать все возможное для того, чтоб у меня такогоподчерка не было.Ведь зная как может поступить противник, можно предцгадать его действия. А если чтратегия игрока меняется от раунда к раунду, а его повидение непредсказуемо, как можно противостоять ему? Если вы не считаете себя супер профессионалом, то мой вам совет никогда не старайтесь ломиться вперед. Впереди идут либо лидеры, который знает что он делает, либо ламо, который скопытится в первую же минуту...
...Не бойтесь смерти. Я научился её побеждать. Она мне не страшна. И даже когда она проходит сквозь меня, не остается ничего, и боли не остается, лишь чистый разум, лишь победа...
Как известно существует лишь две глобальные стратегии стратегии: стремиться к победе, либо стараться не проиграть. Можно сказать по другому: хочешь победить - нападай, хочешь остаться непобедимым - защищайся. В кс-ке часто пользуются обеими стротегиями. Стратегию игры я выбираю в зависимости от многих факторов: от типа карты, стороны за которую играю, поведения напарников и противников. Порвое и последнее наиболее важны. Очень часто бывает, что выбранная стратегия изначально давала положительные результаты, но потом переставала работать. Чаще всео такое бывает потому, что врагипоменяои ствою тактику. В ответ на такой маневр (а его видно сразу) лучше и самому поменять стратегию. У меня были случаи, когда приходилось менять тактику по несколько раз за карту, тк в игре появлялись новые игроки. Вообще всегда думайте во время игры, старайтесь осмысливать все происходящие. Игра не должнаидти машинально, это же CS а не Quake 3. Если вы перестаните думать, то рано или доздно вы перестаните и выигрывать. Очень важно коллективное мышление. В команде каждый должен знать свое место, не выпендриваться, строго подчиняться приказам лидера и действовать сообща. Этот раздел сайт посвящен исключительно тем, кто стремиться стать лучшим. Включайтесь и go go go...
Прыг-скок new!!!
Вы наверное не раз слыхали о распрыге? Этому профессиональному приему довольно тяжело обучиться. А существует он из-за не совершенной физической модели движка CS. Пользуйтесь этим... Умелое использование распрыга дает неоспаримое преимущесто в бою, а значит требует должного внимания. Но это частный случай прыжков, я же хочу поговорить опрыжках вообще. Я, как наверное и многие другие, прыжками в игре пользуюсь гораздо чаще чем скажем приседанием, или прицелом. А потому разумнее функцию прыжка перенести на правую мышь. В принцепе меня устраивает и стандартный вариант, вот только не у всех клав пробел хорошо работает. Это очень важно, прыгайте легко и непренужденно. Для того же распрыга просто необходимо использовать мышь. Частая ошибка - при контакте с противником стоять на месте. Прыгайте товарищи, прыгайте все вместе, это укрепляет здоровье, поверьте. Элементарное тому обьяснение - в прыжке большая часть пуль попадает в нижнюю часть тела - следствие меньше повреждения.
Новый взгляд на клаву new!!!
Во времена doom'a игроки в большинстве своем использовали лишь 4 клавиши для навигации, а продвинутые индивидуумы умели пользоваться стрейфом. Затем появился duke и quake, игры уже 2.5 мерные. Тут некоторые играли по старинки , а для осмотра либо юзали клавиши типа PageUp, PageDown либо так и играли в плоскости. Другие поняли, что мышью можно пользоваться не только для перемещения в плоскости (как в doom'e) но и для осмотра в пространстве. Возможно это осмысление затормозил тот факт что по умолчанию в первом думе осмотра мышью нету, неоходимо прописать команду +mlook. И далеко не все это знали и я считаю что наиболее грозные гамеры появились именно в те времена. Затем появился quake ll, игра посерьезнее. К тому времени уже очень многие привыкли к раскладке a-лево, d-право, w-вперед, s-назад. Это эводюция. Такая раскладка гораздо удобнее и функциональней. Сейчас такая раскладка клавиатуры - устоявшаяся традиция. А ваи никогда не приходило в голову мысля, что можно пользоваться и другими клавишами. CS игра очень напряженная требующая мнговенной реакции на все происходящее. Стадартные же клавиши боьлше подходять для half'a, чем для CS. Да я не спорю они приемлимы, но всегда надо стремиться к совершенству. Я хочу познакомить вас с нескока другой раскладкой. Клавиши располагаются в правой части клавы на "цифровом табло". Кнопок навигации по прежнему четыре, но расположенны они так, что игрой можно управлять двумя пальцами, а не тремя, как вы привыкли. Таким образом освобождается еще один палец, которым можно приседать или прыгать... Но у такой раскладки есть один большой минус, очень тяжело привыкнуть. Есть другой способ отттачивания мастрерства - написание макросов, или скроптов, т.е. когда одной клавише присваивается ряд действий. Это удобно, т.к. экономит время, а значит и дает преимущество. Все скрипты записываются с помощью команды Alias имя "команды через;" Присвоить же алиас клавише можно Bind "клавиша" "алиас". Для тех хоть когда-нибудь на чем-нибудь программировал запись скриптов не составит труда. Ну а все остальные учитесь.
Вот вам пример элементарного скрипта, осуществляющего три с выстрела небольшими промежутками при нажатии на левую мышь. Это удобно, когда нет ничего кроме пистолета.
Alias bax "+attack; wait; -attack;wait; +attack; wait; -attack;wait; +attack; wait; -attack;wait;" alias mode1 "bind mouse1 bax; bind t mode2" alias mode2 "bind mouse1 +attack; bind t mode1" bind "t" "mode1"
Обьясняю подробно:
делаем два режима mode1 u mode2. В первом мы стреляем по три выстрела с паузами, для этого пишем bind mouse1 bax, где скрипт bax и заключает в себе эту стрельбу. При нажатии на клавишу T переходим во второй режим, где мыши присваивается стандартное назначение +attack. Кнопку и количество выстреллов можете менять по вашему усмотрению. Скрипты не разрешаются на соревнованиях, потому лучше не привыкайте к хорошему)) У меня скрипты заменяют лишь наиболее часто повторяющиеся действия. Для удобства можно записать все ваши скрипты в оддельноый файл и загрузить его командой exec <имя.cfg>. Файл должен находиться к корне CS, иначе надо прописывать путь.
Стрeляйте в брешь
Стрельба из огнестрельного оружия - основа игры. А значит от того в кого и как вы стреляете напрямую зависит качество вашей игры. Очень большим плюсом является ваша меткось, умение тратить на прицеливание лишь мгновение. Идеал для всех: один выстрел - один труп, то есть фраг. Перемещаясь держите свой ствол на уровне головы или чуть ниже. Это вам очень поможет, если вы внезапно наткнётесь на выскачившего из-за угла врага. Максимальный урон наносится при попадании в верхнюю часть туловища, шею и облать головы. При прямом попадании в голову - мгновенная смерть. Разумно используйте боеприпасы, не полите по врагу едва заметив его. Не раскрывайте за зря своего местоположеия. Если возможно, посторайтесь подойти поближе, если нет просто по точнее прицельтесь. Стреляйте короткими очередями, иначе не попадёте. Хотя компактная В:3:1 позволяет выпускать почти треть обоймы в точку, зато калашом лучше вообще стрелять одиночными выстрелами.
Кидайте в брешь
Гранаты, без этого не обходится не один нормальных бой. В игре три вида гранат: дымовая шашка, ослепляющая и осколочная гранаты. Дымовая шашка используется реже всего, возможно потому, что мешает не только врагам но и своим же. Её применяют для сдерживания, устрашения, маскировки, ну для чего угодно. Киньте такую граната в коридор, и не каждый осмелится пройти сквозь созданную дымовую завесу. Ослепляющая граната, незаменима на некоторых картах. Выводит на некоторое время из строя зрительные органы врага. С собой можно взять две таких гранаты. Для того, что бы этот манёвр получился граната должна упасть на ровную поверхность, её не должны загораживать ни углы, ни ступеньки. Иначе толку не будет. Если вы всё сделали правильно, враг некоторое время будет недееспособен. В зависимости от того под каким углом он видел гранату и на каком расстоянии зависит время, в течении которого он не будет видеть. Ещё большего эффекта можно достич кидая одну гранату за другой. При этом нужно быть внимательным, кидать точно чтоб не ослепить себя же самого и своих товарищей. Чтобы избежать ослепления достаточно отвернуться на 180*, но при этом вы хоть и частично, но все таки ослепнете. Ещё лучше спрятаться за угол. Я так при виде любой ганаты отворачиваюсь. Иногда зря, иногда нет. Осколочная граната, самая распространённая в игре. Очень часто именно она решает исход боя. Такая граната задевает даже через стены и потолки. Убить одной гранатой невозможно, но к месту кинутая она способна оставить врагу 10-15%. Добить его будет гораздо легче, чем свеженького. А если он уже был поцарапан, то просто погибнет. Используйте гранату разумно, она лишь одна. Кидайте наверняка, кидайте в брешь.
Перезарядка
Не забывайте перезаряжаться. Я это делаю обязательно, как только патронов в обойме становится меньше половины и после смертоубийства. Вовремя перезаряженное оружие может спасти вам жизнь. Бывают моменты когда после продолжительного боя вас убивают потому, что закончились патроны. Позже выясняется, что вам не хватило буквально одного патрона, т.к. вы оставили врагу лишь несколько процентов. Но может случится и обратная ситуация, если вы будете перезаряжаться слишком часто. На перезарядку уходит не много времени, но этих мгновения вполне достаточно что убить вас.
Вторичное оружие
Есть ещё один выход: когда когчаются патроны используйте вторичное оружие. Если у вас войдёт это в привычку, вы будите непобедимы. Это так же может продлить вам жизнь. Представьте, после долгого боя у вас обоих кончились патроны и пока враг перезаряжается вы выхватываете свой пистоль... Очередной фраг ваш. Если в момент перезарядки вы совсем недалеки от врага, то можно взять нож, он наносит больше повреждений и такой фраг выглядит более эффективно.
Смотри под ноги
Очень важным моментом игры является не только стрельба, но так же и ваше передвижеие по карте. При беге раздаются шаги, довольно ощутимые. По которым можно определить местоположение врага, а значит и ваше. Чтобы избежать этого, можно поступать следующим образом. Подходя к какому-нибудь очень тарному и опастному месту, где вас обязательно поджидает злобный кемпер, смените бег на ходьбу, зажав клавишу shift. Таким образом пропадут ваши шаги и вас не смогут отследить по шуму. С shift-ом заметно падает скорость движения. Она так же меняется в зависимости от оружия, которое вы несёте. Так с ножом и гранатами вы бегаете быстрее всего, чуть помедленнее с пистолетами, ещё медленнее с легкими автоматами, и совсем медленно с пулемётом и снайперскими винтовками. Так с пулемётом, даже шагов нету. Оно и не удивительно, ведь он весит 6 кг.
Ходьба под пулями
Лишь немногое оружие позваляет стрелять с ходу без потери точности. В большинстве своём начинает мазать. Гораздо более эффективнее будет, если вы остановитесь перед тем как начать палить. Но это неозначает что при виде противника вы должны встать как истукан и не трогаться с места. Если цель далеко, то поверьте у вас есть время на прицеливание, не стреляйте с ходу. Если же враг довольно близко, то советую двигаться по касательной перпендикулярно ему. А ещё лучше огибайте его по дуге, стараясь зайти в тыл. При такого рода повидении вашему противнику будет достаточно тяжело попасть в вас. При стычке с врагом, полезно так же присесть. При этом общий процент попадания заметно снизится, но появится возможность получить пулю в лоб. Т.к. голова ваша теперь на уровне живота, то есть место, куда целятся чаще всего. По мне, так это крайне выгодный приёмчик. С приседанием связан один глюк программы. Иногда бывает, что практически в упор разрядишь в врага, присевшего таким образом, всю обойму, а ему всё по фигу. С чем это связанно, ни кто толком обьяснить не может. Это ещё один плюс в пользу приседаний. Помимо приседаний можно ещё и прыгать, но только с умом, ведь при этом и вам самим невозможно прицелиться. Выпригивать можно внезапно из-за угла, отпрыгивать можно от гранат ( это тоже помогает). Более подробно о прыжках в следующих выпусках. И вообще не нужно подставлять себя под пули, по возможности прячтесь за вские ящики, колонны, косяки. Пустили короткую очередь, спрятались. Пустили ещё одну, спрятались, перезарядились. Так от вас будет гораздо больше толку.
Прозрачные стены
Прячасть за естестьвенные препятствия игры вы должны знать, что многие из них простреливаютя из крупноколиберного оружия. Это: двери, ворота, тонкое стены и потолки. Более того углы всех строений так же простреливаютя. Т.е. если вы уже спрятались за стену, находять сразу за углом, то стреляя по этому косяку вас будет задевать пробивающие угол пули. А потому ведя огонь по скрывающемуся за поворотом врагом продолжайте стрелять ещё некоторое время, даже если самого врага не видно. А так же если вы сами прячетесь за угол, отойдите чуть подальше от поворота. Целее будете.
Со стенами и углами связанны следующие моменты. Если кто-нибудь тарится за тонкой стеной, уткнушшись в неё перпендикулярно, или под некоторым углом, то с другой стороны стены будет торчать его стол, это видно невооружонным глазом. Абсолютно такая же ситуация с дверьми, воротами, углами. Что тут можно посоветовать, разве что не подходить к стене вплотную.
Первый раунд
В зависимости от выбранного оружие формируется и стратегия игрока. С первого раунда, когда денег ещё очень мало, я поступаю так. Либо беру патроны к данному оружию (tactical или gloc) и лёгкую броню, либо беру кольт и патроны к нему. Для не очень опытных игроков предпостительней первый вариант, т.к. броня продлит вам жизнь, а на оставшиеся деньги можно купить достаточное количество патронов. Во втором случае брони нет, патронов крайне мало, но за то есть убойная мощь кольта. Пара попаданий и враг повержен. Второй вариант больше подходит для мастеров, так как нельзя промахиваться. Нельзя однозначно сравнивать эти два варианта, у каждого свои плюсы и минусы. Представьте, вы с глоком сталкиваетесь с врагом у которого кольт. Вы оба делаете по два-три метких выстрела, но вы при этом погибаете, а ваш противник нет. Может быть и по другому, растреляв свою маленькую обойму вражина хочет перезарядиться, но вы добиваете его оставшимися патронами. В данной ситуации, преимущество несомненно у легких пистолетов, будь то глок или что-то другое.
Можно ещё поступить так, купить патроны и пару гранат. Как обращаться с гранатами смотри выше.Может случиться, что после поражения вашей команды в первом раунде, во втором вам дают денег меньше полутора тысяч. На эти гроши можно взять лишь узи у терроров и его прототип у ментов. Либо броню и гранаты. Надо сказать что во втором раунде, когда у врагов будут автоматы, вам со стволом уцелеть будет уже сложнее. Потому малоопытному бойцу лучше взять хоть и дохлый, но автомат. А видавшый виды игрок, при умелом обращении с гранатами и наличии того же кольта может взять ствол убитого врага.