cl_skyvec_z 0
client
video
sets the sky pattern position z-coordinate
cl_slist 10
client
player
устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players 1
client
player
полное (без деталей?) изображение моделей игроков
cl_timeout 305
время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает
cl_updaterate
частота получаемых обновлений с сервера
cl_upload_max 0
sets the maximum number of files a client can upload to a server
cl_upspeed 320
client
player
устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_usr
client
player
displays user HUD information
cl_view
client
player
displays list of current on-screen entities
cl_waterdist 4
client
player
задает дистанцию в воде
cl_yawspeed 210
client
player
задает скорость поворота
clear
client
player
очистить экран консоли
clearlist
client
player
clears the server list
clientport 27005
client
player
sets the port that the client will use to connect to a server
cmd
client
player
can use this in conjunction with a command
cmdlist
server
server admin
выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
con_color
цвет консоли (rgb канал, например 255 255 255 255)
con_notifytime 4
sets client notification time
connect <ip address>
client
player
подсоединение к серверу, с определённым ip адресом
contimes <n>
shows n overlay lines - * n = 4 to 64
coop 0
toggles cooperatice play mode - * 1 is 'on', 0 is 'off'
crc <mapname>
displays the crc value for the map at maps\<mapname>.bsp
crosshair 0
client
player
Отобразить(1),убрать(0) с экрана прицел в режиме приближения оружия
customrsrclist <arg>
issues a resource request
d_spriteskip
dc 0
client
player
toggles the display of the class briefings - * 1 is 'on', 0 is 'off'
deathmatch 0
toggles deathmatch mode - * 1 is 'on', 0 is 'off'
default_fov 90
client
player
Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"...
demos
client
demo
runs a loop of demos set with startdemos
detdispenser
client
player
remotely detonates ammo dispenser - * engineer class only
developer 0
mod authors
developers
в консоли выводится более подробная информация о происходящих процессах в игре, последние 4 строки в консоли всегда отражаются в левом верхнем углу экрана, даже когда консоль спрятана
discard
client
player
drops unusable ammo
disconnect
client
player
отсоединение от сервера
displaysoundlist 0
client
audio
toggles on/off a list of all loaded sounds - * 1 is 'on', 0 is 'off'
download
client
uploading/ downloading
начинает загружать файлы с сервера (только если cl_download_ingame включена (1))
drawradar
показать радар
drop
выбросить текущее оружие
echo "message"
client
player
вывести сообщение "message" в консоли, можно использовать для информации о удачной загрузке конфига или скрипта, etc.
edgefriction 2
sets the amount of friction between players and objects
enableconsole
client
player
Открывает консоль
endmovie
client
player
ends a currently ongoing movie
entities
mod authors
developers
lists currently loaded entities
envmap
creates the 6 .bmp images for sky boxes from the player's current position
escape
client
player
acts as <ESCAPE> key by hiding the console and cancelling selections
ex_correct
mod authors
developers
способ контроля над интерполяцией и предугадыванием. Сервер рассматривает только значение по умолчанию - 0. Это также будет удалено в новой версии Half-Life.
ex_extrapmax
mod authors
developers
Экстраполяция происходит, когда у клиента не существует конечной позиции, подлежащей интерполяции. Тогда его экстраполирует в предполагаемую позицию, на которую должен был передвигается клиент. Extrapmax устанавливает максимальное время, которое будет экстраполироваться игрок. Если позиция находится вне этого значения, игрок никуда двигаться не будет. Сервер всегда считает позицию по умолчанию, так что изменение этого значения ни к чему не приведет.
ex_interp
mod authors
developers
Наиболее часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс.
ex_maxerrordistance
mod authors
developers
Совместно с ex_correct, установленным на 1, Вы можете устанавливать максимальный радиус, в котором игрок без рывков двигается с позиции х на позицию y. Если игрок двигается за пределы радиуса, он тут же будет переброшен на конечную позицию. Однако, сервер принимает значение, равное только 0. Как и ex_correct эта команда тоже будет удалена в обновлении Half-Life.
exit
выход из игры с выходом в OС без подтверждения
fakelag 0
client
player
simulates lag - * the higher the number, the more simulated lag
fakeloss 0
client
player
simulates packet loss - * the higher the value, the more simulated packet loss
fastsprites
Уровень качества спрайтов (качество дыма)
feign
client
player
"фальсифицированная" смерть - * spy class only
firstperson
client
player
Включение вида от первого лица в игре
flaginfo
client
player
displays flag status
flush
Очистка памяти и перезагрузка карты
fly
force_centerview
client
player
заставляет игрока смотреть прямо вперед
fps_lan 31
client
player
Установить максимальное количество fps (кадров в секунду) в игре по сети (LAN)
fps_max
Установить максимальное количество fps (кадров в секунду)
fps_modem 31
client
player
Установить максимальное количество fps (кадров в секунду) в игре по Интернету
fps_single 80
client
player
Установить максимальное количество fps (кадров в секунду) в одиночной игре
fullinfo <complete info string>
оттображение информации о пользователе
fullserverinfo
отображение информации о сервере
gamedir
каталог в котором находятся файлы модификации
gamma 3
client
video
установка уровня контрасностности
getcertificate
client
player
получение сертификата от WON
getsv
client
player
показывает IP каждого сервера и общее число серверов
gg <demoname>
client
demo
запуск измерения бенчмарков используя <demoname> (cl_gg должно буть установлено в 1)
gl_affinemodels 0
client
video
gl_alphamin 0.250
client
video
видимость прозрачных текстур
gl_clear 0
client
video
toggles visual quality - * cracks between textures show when set to 1
gl_cull 1
client
video
режим визуализации только видимых объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
gl_d3dflip 0
client
video
toggles reversed rendering order for D3D
gl_dither 1
client
video
toggles dithering - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_dump
client
video
lists the data for the video card: vendor, renderer, version, and extensions used
gl_flipmatrix 0
client
video
toggles special crosshair fix when using the 3DNow! 3Dfx MiniGL - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_keeptjunctions 0
client
video
toggles showing of cracks between textures - * 1 is 'on', 0 is 'off', with 1 being the better quality and slower fps
gl_lightholes 0
client
video
toggles light holes - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_log <logfilename>
client
video
writes graphic debug messages to <logfilename>
gl_max_size 256
client
video
ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры (размер должен быть кратен 16, если поставить 0 или 1 - то стены будут белые, правда иногда вылетает)
gl_monolights 0
client
video
при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL)
gl_nobind 0
client
video
toggles the replacement of textures with alphanumeric characters - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_overbright 0
client
video
режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)
gl_palette_tex 0
client
video
toggles paletted textures - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_picmip 0
client
video
детализация текстур 0-3. (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)
gl_playermip 0
client
video
детализация моделей игроков
gl_polyoffset 4
client
video
смешение деталей относительно поверхности (решаются проблемы с текстурами)
gl_reporttjunctions 0
client
video
toggles writing T-junction reporting to the console
gl_round_down 3
client
video
устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)
gl_smoothmodels 0
client
video
toggles model smoothing - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_spriteblend 0
client
video
Установка смешения спрайтов (размытие?)
gl_texels
client
video
reports the number of texels uploaded to the video card
gl_texsort 0
client
video
toggles a texel sort - * 1 is 'on', 0 is 'off'
gl_texturemode [type]
client
video
качество текстур (устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (трилинейная фильтрация)
gl_wateramp 0.300
client
video
gl_zmax 4096
client
video
Устанавливает максимальный размер Z-буффера
gl_ztrick 1
client
video
для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
god
client
player
god mode makes player invincible - * 'sv_cheats' must be set to 1
graphheight 64
client
player
устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512
client
player
устанавливает максимальное значение, которое показывает графа r_netgraph
graphmean 1
client
player
sets the mean value of the r_netgraph display
graphmedian 128
client
player
устанавливает среднее значение графы r_netgraph
gunsmoke
включить дым оружия (без параметров)
hideconsole
client
player
закрывает консоль
hideradar
выключает радар
hisound 1
client
audio
Устанавливает высококачественный звук 1 - 22 kHZ ,2 - 11kHZ
hud_centerid 0
client
player
показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_deathnotice_time 6
client
player
устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
hud_drawhistory_time 5
client
player
sets how long HUD item icons remain onscreen
hud_fastswitch 0
client
player
быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие)
hud_saytext_time 5
client
player
устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения из чата остаются на экране
impulse 100
client
player
включить / выключить фонарик
impulse 101
даёт всё оружие и снаряжение (команда 'sv_cheats' должна быть включена)
impulse 201
client
player
нарисовать лого
interp
client
player
включает интерполяцию кадров
invlast
client
player
переключиться на последнее использованное оружие
invnext
client
player
переключиться на следующее оружие
invprev
client
player
переключиться на предыдущее оружие
ip xxx.xxx.xxx.xxx
устанавливает ip адресс
ip_clientport 0
client
player
устанавливает клиентский порт для tcp/ip игры
ipx_clientport 0
client
player
устанавливает клиентский порт для ipx игры
joyadvanced 0
client
joystick
Команды для настройки джойстика (и какой идиот играет в CS с помощью джойстика? =))
joyadvancedupdate
client
joystick
joyadvaxisr 0
client
joystick
joyadvaxisv 0
client
joystick
joyadvaxisx 0
client
joystick
joyadvaxisy 0
client
joystick
joyadvaxisz 0
client
joystick
joyforwardsensitivity -1
client
joystick
joyforwardthreshold 0.150
client
joystick
joyname 0
client
joystick
joypitchsensitivity 1
client
joystick
joypitchthreshold 0.150
client
joystick
joysidesensitivity -1
client
joystick
joysidethreshold 0.150
client
joystick
joystick 0
client
joystick
joywwhack1 0
client
joystick
joywwhack2 0
client
joystick
joyyawsensitivity -1
client
joystick
joyyawthreshold 0.150
client
joystick
hpkextract <filename> [all|1 idx]
mod authors
developers
extracts files from hpk file - * opts = <hpkname> [all | single index]
hpklist <hpkfilename>
mod authors
developers
lists the files in <hpkfilename>
hpkremove <name> <index>
mod authors
developers
removes files from <hpkfilename>
hpkval <filename>
mod authors
developers
displays the checksum value for <hpkfilename>
kill
client
player
самоубийство
lambert 1.500
lcd_x 0
может что либо дать для lcd мониторов
lcd_yaw 0
может что либо дать для lcd мониторов
lightgamma 2.500
client
video
установка гаммы освещения
list
client
player
список локальных серверов, основанных после использования команды slist
listdemo <demoname>
client
demo
показывает информацию о демофайле
listmaps
client
player
выводит на экран названия карт, за которые игрок может голосовать
load <name>
client
player
загрузка ранее сохранённой игры
loadas8bit 0
client
audio
toggles the forcing of 8-bit (lower quality) sounds - * 1 is 'on', 0 is 'off'
localinfo
client
player
показывает локальные настройки
logos
lists decals
lookspring 0
client
mouse
Заставляет игрока смотреть точно вперёд (автоматически) когда +mlook отключен
lookstrafe 0
client
mouse
Устанавливает стрейф мышью, когда mlook включён
m_filter 0
client
mouse
включает режим фильтрации (сглаживания) движений мыши
m_forward
client
mouse
устанавливает множитель чуствительности скорости движения вперед мыши
m_pitch 0.022
client
mouse
устанавливает множитель чувствительности скорости движения вврех/вниз у мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook)
m_side 0.800
client
mouse
устанавливает множитель чувствительности скорости стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022
client
mouse
устанавливает множитель чувствительности скорости повотротов (отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook)
max_shells
Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs
число одновременно видимых дымков от пуль
mcache
список информации из кэща модема
menuselect <x>
client
player
выбрать пункт <x> из меню
messagemode <text>
client
player
<text> отображается всем игрокам на сервере
messagemode2 <text>
client
player
<text> отображается игрокам только своей команды
model <modelname>
client
player
смена текущей модели игрока на <modelname>
motd
client
player
показывает Совет Дня из motd.txt файла на сервере
name <playername>
client
player
Изменеие своего имени (Имя игрока в версиях C-S 1.0,1.1,1.3,1.4 можно изменять только "при жизни")
net_graph 1
показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
net_graphpos
Определить позицию информационного окна на экране
net_graphwidth
Указать ширину информационного окна
netbad
Симуляция плохого сетевого соединения
netchokeloop 0
netmax
displays maximum packets and game packets
netusage 0
client
player
toggles a network usage graph - * 1 is 'on', 0 is 'off'
new
client
player
begins a new singleplayer game
nextdl
client
player
загрузить следующий файл
nightvision
включить / выключить возможность использования очков ночного видения
noclip 0
client
player
if turned on, players can walk through walls - * 1 is 'on', 0 is 'off', and 'sv_cheats' must be set to 1
nosound 0
client
audio
Отключить или включить звук в игре
notarget 0
client
player
makes players ignore you - * 'sv_cheats' must be set to 1
notify
pause
client
player
поставить игру на паузу (если на сервере 'pauseble' включен (1))
pingservers
client
player
отображения пинга серверов из списка серверов
pingsv <ip:port>
client
player
пингует определённый сервер <ip:port>
play <filename>
client
audio
проиграть определённый .wav файл
playdemo <filename>
client
demo
проиграть демку <filename> на нормальной скорости
playvol 9
client
demo
громкость звуков при проигрывании демки
pm_nostucktouch 0
pm_nostudio 0
pm_pushfix 0
pm_worldonly 0
pointfile <filename>
загрузить карты\<filename>.pts
precache 0
client
player
toggles preloading of all needed files at map start - * 1 is 'on', 0 is 'off'
prespawn
client
player
primegren1
client
player
primes grenade type 1
primegren2
client
player
primes grenade type 2
protocol
ptrack
pushlatency -100
client
player
set this number to the inverse of your ping to help latency
quit
client
all
выход из игры в OS, без подтверждения
r_decals 250
client
player
количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне
r_drawadaptive 0
r_drawentities 0
client
player
при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_drawviewmodel 0
client
player
при значении 0 не видно модели оружия
r_dynamic 0
client
video
динамическое освещение
r_fullbright
client
player
установка максимальной яркости только в локальной игре
r_glowshellfreq 2.2
r_lightmap <map#>
client
developers
software rendering mode only - * displays one of four (0,1,2,3) possible lightmaps to view range of switched lights
r_lightstyle <style#>
client
developers
software rendering mode only - * displays only specified lighting style for viewing full range of pulsing, blinking, etc. lighting effects
r_mirroralpha 0
client
player
toggles reflective textures - * 1 is 'on', 0 is 'off'
r_mmx 0
client
player
включение поддержки MMX для процессоров MMX
r_netgraph 0
client
player
показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) (зелёный = хорошо, жёлтый= плохо, красный= ужасно)
r_norefresh 0
toggles clearing HUD and console before redrawing - * 1 is 'on', 0 is 'off'
r_novis 0
toggles drawing underwater polygons - * 1 is 'on', 0 is 'off', 'r_wateralpha' must be set to 1
r_shadows 0
client
player
тени игроков (предметов?)
r_speeds 0
client
developers
Устанавливает среднии fps ,скорость прорисовки и информацию о полигонах (поверхностях) - лчень помогает при создании карт
r_traceglow 0
toggles inclusion of monsters in glow sprite occlusion checking - * 1 is 'on', 0 is 'off'
r_wadtextures 0
r_wateralpha 0
client
player
toggles alpha blending underwater - * 1 is 'on', 0 is 'off', 'r_novis' must be set to 1
radio1
первая группа радиокоманд
radio2
вторая группа радиокоманд
radio3
третья группа радиокоманд
rate 5000
client
player
Клиентская скорость передачи данных (1000 - 5000 для модемов, и 10000+ для LAN)
reconnect
client
player
переподсоединение к текущему серверу
record <filename>
client
demo
начинает запись демки и сохраняет ее в Half-Life/cstrike/<filename>.dem (если имя файла не указано, то сохраняется файл demo.dem)
removedemo <demo> <sgmt>
demo
removes a segment <sgmt> from <demo>
resourcelist
client
player
lists all loaded resources
resources
client
player
lists loaded decals
retry
client
player
попытка присоединиться к серверу четыре раза (или просто ещё попытка)
room_delay 0.3
client
audio
3D sound setting
room_dlylp 2
client
audio
3D sound setting
room_feedback 0.42
client
audio
3D sound setting
room_left 0
client
audio
3D sound setting
room_lp 0
client
audio
3D sound setting
room_mod 0
client
audio
3D sound setting
room_off 0
client
audio
3D sound setting
room_refl 0
client
audio
3D sound setting
room_refl 0
client
audio
3D sound setting
room_rvblp 0
client
audio
3D sound setting
room_size 0
client
audio
3D sound setting
room_type 20
client
audio
3D sound setting
s_2dvolume 1
client
audio
Максимальная громкость 2d звука
s_a3d 0.000000
client
audio
Поддержка (громкость?) a3d звука
s_automax_distance 30
client
audio
Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance 2
client
audio
Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_blipdir 0
s_bloat 2.0
client
audio
bloat factor for polygons in A3D 2.0 only
s_buffersize 65536
client
audio
Устанавливает размер буфера
s_disable_a3d 0
client
audio
Включить возможность включать и выключать поддержку A3D
s_distance 60
client
audio
Устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции
s_doppler 0.0
client
audio
adjusts the doppler - * 1 is 'on', 0 is 'off', range from 0 to 10, and is very sensitive
s_eax 0
client
audio
Включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d
client
audio
Включает a3d поддержку
s_geometry 0
client
audio
Включает геометрический rendering (только в A3D 2.0)
s_leafnum 0
s_materials 0
s_max_distance 1000
client
audio
Максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance 5
client
audio
Минимальная дистанция, на которой игрок слышать звуки (0 - s_max_distance)
s_numpolys 200
client
audio
Количество полигонов, обрабатываемых в a3d - setting this to 0 is the same as turning off 's_geometry' - * range from 0 to infinity
s_occfactor 0.250
client
audio
Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук
s_occlude 0
client
audio
toggles sound passing throug material (occlusions) in A3D 2.0 only - * 1 is 'on', 0 is 'off'
s_polykeep 1000000000
client
audio
s_polysize 10000000
client
audio
s_refdelay 4
client
audio
Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука для a3d 2.0
s_refgain 0.4
client
audio
adjusts the gain on each reflection in A3D 2.0 only, where the effects of distance are increased: high frequencies are filtered and volume lowered - * range from 0 to 10
s_rolloff 1.0
client
audio
s_showtossed 0
client
audio
s_usepvs 0
client
audio
s_verbwet 0.25
client
audio
Контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук (для a3d)
save
client
player
save current game in single player only
saveme
client
player
calls for a medic
say "message"
client
player
Вывести ваше сообщение в чате всем игрокам на сервере
say_team "message"
client
players
Вывести ваше сообщение в чате игрокам только вашей команды
scr_centertime 2
устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_connectmsg "msg"
displays "msg" in screen's lower left
scr_connectmsg1 "msg"
displays "msg" 1 in screen's lower left
scr_connectmsg2 "msg"
displays "msg" 2 in screen's lower left
scr_conspeed 600
client
player
скорость выпадания консоли
scr_ofsx 0
client
player
sets the screen message offset
scr_ofsy 0
client
player
sets the screen message offset
scr_ofsz 0
client
player
sets the screen message offset
scr_printspeed 7
client
player
скорость печати сообщений на экране
scr_transparentui 1
screenshot
client
player
грабит текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге Half-Life/cstrike
sensitivity 9
client
mouse
устанавливает чувствительность мыши
servercfgfile
server
server admin
sets the sercer config file - * default is server.cfg
serverinfo
client
player
отображение серверной информации
serverprofile <profile string>
server
server admin
sets the server profile
setdemoinfo <demo> <sgmt> info
client
demo
добавить информацию в текстовый заголовок демки (play 'tracknum', fade <in/out> or <fast/slow>)
setinfo
client
player
- * i.e., 'setinfo "ts" "0"' or 'setinfo "dc" "0"'
setinfo ah 1
включить автоматическую помошь во время игры
setinfo dm 1
разрешить брифинг карт после загрузки уровня
setinfo tf_id <Battle ID>
client
player
sets the tfc clan battle id
sfeign
client
player
fakes death - * spy class only
shortname
client
player
displays client's name
showbriefing
показать брифинг к карте
showdrop 0
client
player
toggles the display of dropped packets - * 1 is 'on', 0 is 'off'
showinfo 0
client
player
toggles display of all packets - * 1 is 'on', 0 is 'off'
showpackets 0
client
player
toggles network packet info display - * 1 is 'on', 0 is 'off'
showpause 0
client
player
toggles pause of graphic display - * 1 is 'on', 0 is 'off'
showram 0
client
player
toggles display of available ram - * 1 is 'on', 0 is 'off'
showtriggers 0
client
developers
toggles display of map trigger entities - * 1 is 'on', 0 is 'off'
sizedown
client
player
уменьшает разрешение, но повышает FPS (только в режиме software)
sizeup
client
player
увеличивает разрешение, но понижает FPS (только в режиме software)
skill 1
client
player
sets the skill level in singleplayer and coop mode
skin 0
client
player
устанавливает скин модели
skipdl
client
player
skips the current download and moves on to the next, if any exist
skipul
client
player
skips the current upload and moves to the next, if any exist
slist
client
player
создание списка локальных серверов
slot1
client
player
слот 1
slot2
client
player
слот 2
slot3
client
player
слот 3
slot4
client
player
слот 4
slot5
client
player
слот 5
slot6
client
player
слот 6
slot7
client
player
слот 7
slot8
client
player
слот 8
slot9
client
player
слот 9
slot10
client
player
слот 10 (или 0)
snapshot
client
player
сделать скриншот
snapto
snd_noextraupdate 0
client
audio
toggles extra sound system updates - * 1 is 'on' and only use if having problems, 0 is 'off'
snd_show 0
client
audio
toggles the display of which sounds are being played - * 1 is 'on', 0 is 'off'
soundfade <parameter>
client
audio
sets the soundfade parameters - *<param> = <%><hold>[<out><in>]
soundinfo
client
audio
displays the number of stereo channels, samples, samplebits, speed DMA, and sound channels
soundlist
client
audio
displays a list of all loaded sounds
spawn
client
player
spawns a player back into the game
speak <message>
client
player
Если вы в параметре укажете ключевые слова (ищите список ключевых слов на нашем сайте в разделе "Звук"), вы их услышите
special
client
player
displays the special menu for each class
spectator 0
client
player
toggles entering a game as a spectator - * 1 is 'on', 0 is 'off' - spectator mode does not currently work
startdemos
client
demo
<demo1, demo2, ..., demoN> начинает проигрывание демок в цикле
startmovie <filename>
client
demo
plays a movie
status
Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
stop
client
demo
остановить запись демки
stopdemo
client
demo
остановить проигрывание демки
stopsound
client
audio
остановить проигрывание текущего звука
suitvolume 0.220000
client
audio
sets the volume of the HEV suit
sv_accelerate 10
server
server admin
Устанавливает величину ускорения при перемещении игрока на сервера
sv_aim 0
server
server admin
Включает/выключает помощь (авто-наведение) при прицеливаниии для клиентов.
sv_airaccelerate 10
server
server admin
Устанавливает скорость перемещения клиента в воздухе (прыжки, падения)
sv_airmove 0
server
server admin
Включает/выключает возможность двигаться в полете. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_allow_download
server
server admin
Включает/выключает возможность скачивания клиентами с сервера карт и декалов (логосов и т.д.)
sv_allow_upload
server
server admin
Включает/выключает возможность загрузки клиентами на сервер моделей и декалов (логосов и т.д.)
sv_allowdownload 0
server
server admin
Включает/выключает возможность скачивания клиентами с сервера карт и декалов (логосов и т.д.)
sv_allowupload 0
server
server admin
Включает/выключает возможность загрузки клиентами на сервер моделей и декалов (логосов и т.д.)
sv_bounce 0
server
server admin
Включает/выключает режим отскакивания. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_challengetime 15
server
server admin
Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером
sv_cheats 0
server
server admin
значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию)
sv_clienttrace 3.5
server
server admin
Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
sv_clipmode 0
server
server admin
Включает/выключает режим прохождения сквозь стены для клиента. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_friction 4
server
server admin
Устанавливает уровень трения
sv_gravity 800
server
server admin
задаёт уровень гравитации
sv_idealpitchscale 0.800
server
server admin
Устанавливает предпочтение для pitch
sv_lan 0
server
server admin
Включает/выключает режим сервера, как сервера локальной сети (только для сетей класса С). Функции: '1'-сервер локальной сети, '0'-сервер интернет (После того, как CPL сменила свою политику по отношению к сетевому коду с cl_updaterate и cl_cmdrate, установленных по умолчанию, на более высокие величины, в LAN соревнованиях стало гораздо больше Choke. Случилось это потому, что HLDS устанавливает rate на 10000 у каждого клиента, если сервер запускается в режиме sv_lan 1. В начале это было создано не для ограничения rate в 10000, а для поднятия значения по умолчанию для клиентов с 2500 до 10000 и достижения лучших результатов по стабильности игры по LAN. Проблема будет устранена в новой версии Half-Life. Движок Half-Life, однако, ограничивает rate на 20000, так что любое значение выше этого будет игнорироваться. )
sv_language 0
server
server admin
Устанавливает язык
sv_logrelay
server
server admin
sv_maxrate 5000
server
server admin
Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом)
sv_maxspectators 8
server
server admin
Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxspeed 500
server
server admin
устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
sv_maxupdaterate
server
server admin
Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.
sv_maxvelocity 2000
server
server admin
Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity
sv_minrate 8000
server
server admin
Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с маленьким пингом).
sv_netsize 0
server
server admin
Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_newunit 0
server
server admin
sv_password 0
server
server admin
устанавливает пароль для присоединения к серверу
sv_print_custom
server
server admin
Лично мне выдает ошибку "SZ_Overflow" и закрывает сервер
sv_rcon_banpenalty
вид наказания за неправильный ввод rcon пароля (по умолчанию 0, перманентно и беcповоротно )
sv_rcon_maxfailures
максимально дозволенное количество ошибок до бана (по умолчанию 10, минимально 1, максимально 20)
sv_rcon_minfailures
минимально дозволенное количество ошибок до бана (по умолчанию 5, минимально 1, максимально 20)
sv_rcon_minfailuretime
если достигнут предел "sv_rcon_minfailures", то через "sv_rcon_minfailures" секунд вас забанят (по умолчанию 30 секунд, минимально 1 секунда)
sv_restartround
время в секундах, через которое произойдет рестарт
sv_restart
время в минутах, через которое произойдет рестарт
sv_sendvelocity 1
server
server admin
sv_showcmd 0
server
server admin
sv_skyname 0
server
server admin
Устанавливает текстуру неба
sv_smartdelta 1
server
server admin
sv_spectalk 1
server
server admin
Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectator_password 0
server
server admin
Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_spectatormaxspeed 500
server
server admin
Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize 18
server
server admin
Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)
sv_stopspeed 100
server
server admin
Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
sv_timeout 65
server
server admin
Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
sv_type
server
server admin
Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере
sv_unlag
Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
sv_unlagpush
sv_unlagsamples
sv_upload_maxsize 0
server
server admin
устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate 10
server
server admin
Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
sv_wateramp 0
server
server admin
sv_waterfriction 1
server
server admin
Устанавливает уровень трения под водой
sv_zmax 4096
server
server admin
sets the maximum zbuffer size
swapdemo <demo> <seg> <seg>
client
demo
меняет позиции сегментов, включенных в демо
tell <message>
client
player
говорит сообщение
texgamma 2
client
player
possibly sets the gamma of the text?
tf_weapon_ac
client
player
selects assault cannon weapon - * hw class only
tf_weapon_autorifle
client
player
selects autorifle weapon - * sniper class only
tf_weapon_axe
client
player
selects crowbar - *sniper, soldier, demoman, hw, and pyro classes only
tf_weapon_flamethrower
client
player
selects flamethrower - * pyro class only
tf_weapon_gl
client
player
selects grenade launcher - * demo class only
tf_weapon_ic
client
player
selects incendiary cannon - * pyro class only
tf_weapon_knife
client
player
selects knife - * spy class only
tf_weapon_medikit
client
player
selects medkit - * medic class only
tf_weapon_ng
client
player
selects nailgun - * sniper and scout classes only
tf_weapon_pl
client
player
selects pipe launcher - * demo class only
tf_weapon_railgun
client
player
selects railgun - * engineer class only
tf_weapon_rpg
client
player
selects rocket launcher - * soldier class only
tf_weapon_shotgun
client
player
selects single-barrel shotgun - * scout, soldier, demoman, medic, hw, and pyro classes only
tf_weapon_sniperrifle
client
player
selects sniper rifle - * sniper class only
tf_weapon_spanner
client
player
selects the spanner/wrench - * engineer class only
tf_weapon_superng
client
player
selects the super nailgun - * medic class only
tf_weapon_supershotgun
client
player
selects double-barrel shotgun - * soldier, medic, hw, spy, and engineer classes only
tf_weapon_tranq
client
player
selects the tranquilizer gun - * spy class only
thirdperson
client
player
enables third-person view
throwgren
client
player
throws the grenade type last primed with 'primegren1' or 'primegren2'
timedemo <demoname>
client
demo
запуск демки с максимально возможным fps и подсчет среднего значения
timerefresh
client
player
показывает средний fps в окружающей обстановке
toggleconsole
client
player
открыть/закрыть консоль (циклическая)
topcolor 30
client
player
устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
traceralpha 0.500
client
player
sets tracer bullet alpha component
tracerblue 0.400
client
player
sets tracer bullet blue component
tracergreen 0.800
client
player
sets tracer bullet green component
tracerlength 0.800
client
player
sets the tracer bullet length
traceroffset 30
client
player
sets the tracer bullet offset
tracerred 0.800
client
player
sets the tracer bullet red component
tracerspeed 6000
client
player
sets the tracer bullet speed
unbind <key>
client
player
снять назначение с клавиши <key>
unbindall
client
player
убрать назначения со всех клавиш
upload
client
player
uploads files to a server
uprate
client
player
displays the transmission rate to a server
use <item>
client
player
uses an item or weapon, such as 'use weapon_crowbar'
user <name/id#>
client
player
показать цвет модели, имя, скорость потока и модель для указанного игрока
v_centermove 0.150
c_centerspeed 500
v_dark 0
v_kickpitch 0.600
client
player
sets the amount player view pitch changes when player is hit
v_kickroll 0.600
client
player
sets the amount player view roll changes when player is hit
v_kicktime 0.500
client
player
sets the duration of player view pitch and roll when player is hit
version
client
player
выдает версию и номер билда
vid_config_x 800
client
video
устанавливает разрешение экрана по горизонтали
vid_config_y 600
client
video
устанавливает разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0
client
video
поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
vid_describemode
client
video
показать установки видеорежима
vid_mode 0
client
video
устанавливает видеорежим
vid_nopageflip 0
client
video
toggles disabling video page flipping - * 1 is 'on', 0 is 'off'
vid_stretch_by_2
client
video
включить растяжку видео (для чресстрочных разверток)
vid_wait 0
client
video
toggles video sync - * 1 is 'on', 0 is 'off'
viewframe
client
video
включает wireframe режим (только для OpenGL)
viewmodel
client
player
включает оттображение моделей игрока
viewnext
client
player
выбрать следующую модель
viewprev
client
player
выбрать предыдущую модель
viewsize 120
client
player
sets view size
violence_ablood 0
client
player
видимость крови (1 - да, 0 - нет)
violence_agibs 0
client
player
Куски мяса =) (или крови?)
violence_hgibs 0
client
player
Куски мяса =) (или крови?) при хэдшоте (попадании в голову)
violence_hblood
Видимость крови при хэдшоте (попадании в голову)
voice_avggain
Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1
voice_fadeouttime
Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
voice_loopback
Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона
voice_scale
Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
voice_maxgain
Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
voice_overdrive N
Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2
voice_overdrivefadetime
Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4
volume 1.0
client
audio
устанавливает уровень звука в игре
votemap N
client
player
голосовать за карту, где N - номер карты по списку (команда без номера карты - выводит список доступных для голосования карт)
wait
client
player
короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
waterroom_type 14
wc
weapon_357
client
player
weapon name for .357 magnum - * for example, 'use weapon_357'
weapon_9mmAR
client
player
weapon name for .9mm assault rifle - * i.e., 'use weapon_9mmAR'
weapon_9mmhandgun
client
player
weapon name for .9mm pistol - * i.e., 'use weapon_9mmhandgun'
weapon_crossbow
client
player
weapon name for crossbow - * i.e., 'use weapon_crossbow'
weapon_crowbar
client
player
weapon name for crowbar - * i.e., 'use weapon_crowbar'
weapon_egon
client
player
weapon name for egon gun - * i.e., 'use weapon_egon'
weapon_gauss
client
player
weapon name for gauss gun - * i.e., 'use weapon_gauss'
weapon_handgrenade
client
player
weapon name for handgrenade - * i.e., 'use weapon_handgrenade'
weapon_hornetgun
client
player
weapon name for hornet gun - * i.e., 'use weapon_hornetgun'
weapon_rpg
client
player
weapon name for rocket launcher - * i.e., 'use weapon_rpg'
weapon_satchel
client
player
weapon name for satchel charge - * i.e., 'use weapon_satchel'
weapon_shotgun
client
player
weapon name for shotgun - * i.e., 'use weapon_shotgun'
weapon_snark
client
player
weapon name for snarks - * i.e., 'use weapon_snark'
weapon_tripmine
client
player
weapon name for tripwire mines - * i.e., 'use weapon_tripmine'
writeid
server
server admin
Вписывает уникальный номер WON в фаил banned.cfg
writeip
server
server admin
записать IP адрес в файл listip.cfg
zoom_sensitivity_ratio 1.200
client
player
чувствительность мыши с включенным прицелом у оружия
cr_demoman #
server
server admin
sets the number of demomen allowed on a team
cr_engineer #
server
server admin
sets the number of engineers allowed on a team
cr_hw #
server
server admin
sets the number of hw's allowed on a team
cr_medic #
server
server admin
sets the number of medics allowed on a team
cr_pyro #
server
server admin
sets the number of pyros allowed on a team
cr_sniper #
server
server admin
sets the number of snipers allowed on a team
cr_soldier #
server
server admin
sets the number of soldiers allowed on a team
cr_spy #
server
server admin
sets the number of spies allowed on a team
cvarlist
server
server admin
то же самое, что и cmdlist, только выводит список не команд, а переменных
decalfrequency <seconds>
server
server admin
sets how frequently players can display their logo - * default is 30
dropclient
server
server admin
disconnects a client from a server
exec <filename>
server
client
server admin
запускает конфиг (скрипт)
exit
server
server admin
closes a game or dedicated server program to windows without confirmation
filterban 0
server
server admin
toggles ip banning - * 1 is 'on', 0 is 'off'
heartbeat
server
server admin
sends a heartbeat signal to the master server to "remind" the master server that your server is still online and available
host_framerate 0
server
server admin
sets the speed that the host/server interacts with the game
host_killtime 0
server
server admin
sets a time delay before killing the server
hostname <name>
server
server admin
установка имени сервера
hostport 27015
server
server admin
sets connection port for the server
info <userid>
server
server admin
lists info on a player
ip_hostport 0
server
server admin
sets the server port for a TCP/IP game
ipx_serverport 0
server
server admin
sets the server port for an IPX game
keys
server
server admin
shows the CD key info
kick <player>
server
server admin
Выброс игрока с сервера, используя его имя
kick # <keys#>
server
server admin
Выброс игрока с сервера, используя его порядковый номер
kick # <userid>
server
server admin
Выброс игрока с сервера, используя его id (идентификационный номер)
killserver
server
server admin
shuts down the server
listid
server
server admin
lists the uniqueid's in the banlist
listip
server
server admin
lists the ip addresses in the filterban list
listplayers
Вывести список игроков на сервере (напротив имен, стоит идентификационный номер, по которому можно "сбросить" игрока)
log on
log off
server
server admin
toggles logging
logaddress <ip> <port>
server
server admin
sets the address for logfile when logging to a remote machine
lservercfgfile
server
server admin
sets the listen server config file - default is listenserver.cfg
map <mapname>
server
server admin
смена карты, при этом все игроки выкидываются с сервера
mapcyclefile 0
server
server admin
specifies the name of the list of maps to cycle through on a server - * default is 'mapcycle.txt'
maps <substring>
server
server admin
список всех карт
maxplayers 16
server
server admin
максимальное количество клиентов на сервере
motd_display_time 8
server
server admin
sets the amount of time that the motd will remain displayed on players' screens
mp_autocrosshair 0
server
server admin
toggles the use of autoaim crosshairs - * 1 is 'on', 0 is 'off'
mp_autokick
включает автоматическое запрещение тим-киллеров и скидывает не играющих клиентов (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_autoteambalance
автоматический баланс количества игроков в командах (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_c4timer
значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы до ее взрыва
mp_buytime
управляет временем покупки оружия и снаряжения. Минимальное время - 0.5 minutes. Максимального значения у времени нет. Пример: "mp_buytime 1.8" означает 108 секунд времени на покупку оружия и снаряжения. 1.5 минуты по умолчанию (CS 1.0 "buy time")
mp_decals 300
server
server admin
(по умолчанию 0) - отображать на карте следы крови, пуль на стенах, логотипы (и их максимальное количество) или не отображать (0)
mp_fadetoblack
при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_falldamage 0
server
server admin
управляет кол-вом снимаемых HP при падении
mp_flashlight 0
server
server admin
возможность использования фонарика (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_footsteps 0
server
server admin
звуки шагов в игре (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_forcechasecam
При убийстве: 0 - "свободный полет", 1 - возможность следить только за игроками своей команды, 2 - "лежачее положение"
mp_forcerespawn 0
server
server admin
toggles forcing clients to immediately respawn when killed - * 1 is 'on', 0 is 'off'
mp_fraglimit 40
server
server admin
sets number of frags that changes maps when reached
mp_freezetime
значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия, обдумыванию действий и просто стоянию на одном месте
mp_friendly_grenade_damage
server
server admin
(по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
mp_friendlyfire 0
server
server admin
Можно ли убивать игроков своей команды (1 - можно, 0 - нельзя)
mp_hostagepenalty
значение этого параметра равно заложникам, которых можно убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams
число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду
mp_logdetail
устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак)
mp_logecho 0
server
server admin
toggles logging of echo commands - * 1 is 'on', 0 is 'off'
mp_logfile 0
server
server admin
toggles logging during multiplayer games - * 1 is 'on', 0 is 'off'
mp_logmessages
добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_mapvoteratio
значение этого параметра равно той части игроков (0.0 - 1.0 эквивалентно 0% - 100%), которые должны проголосовать за смену карты, что-бы она сменилась
mp_maxrounds X
управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit"
mp_playerid
переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников).
mp_roundtime
время одного раунда в минутах
mp_startmoney
начально количество денег (максимум 16000 рублей
mp_timelimit
время в минутах игры на одной карте, после чего загружается следующая из mapcicle.txt. Установка в 0 заперещает автоматическую смену карт.
mp_teamlist <teamname/modelname;
teamname/modelname>
server
server admin
sets the teamnames and models used for the teams in teamplay mode
mp_teamplay 21
server
server admin
set the flag number (such as 21 listed here) to enable teamplay with that flag number's corresponding actions
mp_tkpunish