Оптимизация графики:

r_mmx "1" //включение поддержки MMX
r_decals "0" //не будет видно крови, следов от пуль и т.п.
r_drawentities "1"
r_drawviewmodel "1" //0 - отключает показ оружия на экране
r_dynamic "1" //0 - отключает динамический свет и фонарик
r_mirroralpha "0"
r_shadows "0" //отключение теней
r_traceglow "0"
r_wateralpha "1"
gl_dither "1"
gl_texsort "0"
gl_polyoffset "20"
gl_overbright "1"
gl_flipmatrix "0"
gl_monolights "0"
gl_picmip "2" //уменьшение детализации
gl_playermip "2" //сглаживание моделей
gl_ztrick "1" //3DFX - 1, NVIDIA - 0
gl_affinemodels "0"
gl_alphamin "0.250"
gl_clear "0"
gl_cull "1"
gl_keeptjunctions "1"
gl_lightholes "0" //3DFX - 0, NVIDIA - 1
gl_max_size "256"
gl_nobind "0"
gl_reporttjunctions "0"
gl_round_down "3" //уменьшение детализации
gl_smoothmodels "1" //сглаживание моделей
gl_texturemode "GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR" //уменьшение детализации
gl_wateramp "0"
cl_nodelta "0"
cl_predict_players "1"
cl_himodels "0" //сглаживание моделей
cl_nolerp "0"
cl_nopred "0"
cl_pred_maxtime "255"
cl_adaptive "0"
cl_pred_fraction "0.5"
cl_resend "2"
fastsprites "2" //уменьшение детализации
max_shells "0" //отключение показа стреляных гильз
max_smokepuffs "0" //нет дыма после выстрела
scr_transparentui "1"
precache "1"

Консольные переменные

gamma Гамма (контрастность) 0-3
brightness Яркость 0-2.5
gl_picmip Детализация текстур (качественнее-0...1...2...3-быстрее)
cl_himodels Режим высокого качества отбражения моделей игроков (1-вкл.,0-выкл.) поставить в 0
cl_backspeed Скорость игрока назад (не может быть больше чем указано на сервере; default=400)
cl_forwardspeed Скорость игрока вперед
cl_sidespeed Скорость игрока всторону
cl_upspeed Скорость игрока вверх
cl_bob Устанавливает частоту раскачивания изображения при беге (ставим в 0)
cl_bobup -''-
cl_bobcycle -''-
cl_download_ingame Закачка во время игры (нестандартных лого, скинов и т.д.) 1-вкл.,0-выкл.
cl_allowdownload То же, но во время загрузки карты
cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (default=89)
cl_pitchspeed Устанавливает скорость изменения угла просмотра (default=225)
cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (default=89)
cl_messages Показывать сообщения сервера
cl_showfps Показывать число fps
m_filter Режим фльтрации (сглаживания) мыши. Ставим в 1
m_pitch Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вверх/вниз у мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию, default=0.022)
m_yaw Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов
m_side Устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши
m_forward Устанавливает множитель чуствительности скорости движения вперед мыши
sensitivity Чувствительность мыши
name "imya" Смена имени игрока
scr_conspeed Скорость выпадения консоли
zoom_sensitivity_ratio Устанавливает чувствительность мыши при включенном увеличении оружия (ставлю 1.8)
cl_hidefrags Не показывать фраги в таблице результатов
setinfo ah 1-включение автопомощи, 0-отключение
setinfo dm Показаыать информацию о карте после загрузки (0/1)
setinfo lefthand 0-оружие в правой руке, 1-в левой
setinfo vgui_menus 0-Простое меню, 1-с рисунками и указателем мыши
hud_centerid 1-Имя игрока в центре экрана, 0 слева снизу
hud_deathnotice_time Время, в течении которого сообщения о смерти остаются на экране
hud_fastswitch 1-Быстрое переключение оружия
hud_saytext_time Время, в течении которого остаются на экране сообщения игроков
r_decals Число одновременно отображаемых декалей (следы от пуль и т.д.)
r_drawviewmodel Показывает (1) / прячет (0) оружие
ambient_fade Устанавливает расстояние, на котором слышно звуки (default=100)
volume Устанавливает громкость звука в игре
con_color Цвет текста в консоли в формате RGB (пример con_color "0 255 0")
fps_max Максимальное число fps
violence_ablood Кровь и т.д. (в 0 - для ускорения)
violence_agibs -''-
violence_hblood -''-
violence_hgibs -''-
r_dynamic Динамическое освещение (0-выкл)
fastsprites Отображение дыма от гранаты (0-реалистично, 2-быстр)
max_shells Число одновременно видимых вылетающих гильз
max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль
developer Подробные сообщения в консоли и вывод их на экран
cl_allowupload Закачка на сервер созданных логосов

Стандартные команды для биндов и алиасов
+speed Бег/ходьба
+attack Огонь
+attack2 Огонь-2 (special function)
buy Открыть меню покупки
buyequip Открыть меню покупки экипировки (аналог b-8-...)
buyammo1 Купить патроны к оружию группы 1
buyammo2 Купить патроны к оружию группы 2 (пистолет)
+moveleft Стрейф влево
+moveright Стрейф вправо
+movedown Движение вниз (например по лестнице)
+moveup Движение вверх
+forward Движение вперед
+back Движение назад
+jump Прыжок
+duck Присесть
+use Использовать
+showscores Показать таблицу с результатами (фраги, смерти, пинг)
toggleconsole Открыть/закрыть консоль
pause Пауза (если разрешена на сервере)
snapshot Скриншот
kill Самоубийство
impulse 100 Фонарик
impulse 201 Нарисовать лого
messagemode Написать сообщение для всех игроков (сообщение надо вводить вручную)
messagemode2 Написать сообщение только для своей команды (сообщение надо вводить вручную)
slot1 Главное оружие (оружие группы 1)
slot2 Второе оружие (оружие группы 2)
slot3 Нож (оружие группы 3)
slot4 Гранаты (оружие группы 4)
slot5 Бомба (оружие группы 5)
lastinv Последнее использовавшееся оружие
invnext Следующее оружие
invprev Предыдущее оружие
+reload Перезарядка оружия
adjust_crosshair При выполнении этой команды будет меняться цвет прицела (циклически)
gunsmoke Дымящийся ствол. Понижает fps
timeleft Показывает, сколько времени осталось до смены карты
drawradar Показывает радар
hideradar Убирает радар
menuselect X Выбор в меню (X=1,2,3,...)
nightvision Вкл./выкл. очки ночного видения (если есть)
drop Бросить оружие
radio1 Радиокоманды (1-я группа)
radio2 Радиокоманды (2-я группа)
radio3 Радиокоманды (3-я группа)
say "it's good day to die" Сказать "it's good day to die"
say_team "it's good day to die" Сказать комманде "it's good day to die"
connect serverIP Присоединиться к серверу (пример: connect 127.0.0.1 или connect cs.snt.ru)
toggleconsole Открыть/закрыть консоль
showbriefing Показать информацию о карте
quit Выход из CS без подтверждения (опасная команда)
chooseteam Смена команды (T - CT)
escape Аналог клавиши 'escape' в дефаулте
wait Пауза на одну единицу
echo "text" Вывод текста в консоль
reconnect Переподсоединиться к текущему серверу
disconnect Отсоединиться от сервера
clear Очистить консоль

Настройка конфигаИ так, что же такое config.cfg? Это тот самый файлик,
где хранятся ваши настройки. Настройками могут быть:
всё, что связано с графикой; чувствительность мыши;
управление игроком; громкость звука; также всякие примочки
связанные: с покупкой оружия, цветом прицела, визуальными
индикаторами(шум, FPS...) и т.д. и т.п., а также многие
персональные настройки, которые ты не сможешь воплотить
без личного конфига. Итак, как же его создать?

1. В блокноте открой файлик, который лежит
...Half-Life\cstrike\config.cfg
Ты открыл стандартный(простейший) конфиг!
2. Теперь нужно его немного откорректировать:)))
В смысле вставить свои значения(циферьки и буковьки всякие)

Объясняю наперед - значок "//" означает, что любой после этого
знака текст, не будет восприниматься как консольная команда
и обычно используется для объяснения или комментария.
Бинд образуется следующим образом: bind "твоякнопка" "нужнаякоманда"
Если я говорю "сносить!!!" - это значит нужно удалить строку,
напротив которой это написано
А тута примерно то, что ты увидишь в config.cfg:

unbindall //это не трогать! это удаляет предыдущие до этой игры забинденные кнопки
bind "TAB" "+showscores" //при нажатии на кнопку "ТАВ" будет показывать фраги и всякую муть
bind "ENTER" "+attack" //типа стрелять
bind "ESCAPE" "escape" //ескапе и в Африке ескапе
bind "SPACE" "+jump" //прыгать
bind "'" "+moveup" //если у тебя есть мыша, то можешь смело сносить!!!
bind "+" "sizeup" //в КС и Халве это вообще не работает:(
bind "," "buyammo1" //купить патроны ко всему, кроме пистолета(и ножа с бомбой:)
bind "-" "sizedown" //аналогично "sizeup"
bind "." "buyammo2" //патроны к пистолету
bind "/" "+movedown" // аналогично "+moveup"
bind "0" "slot10" //закрыть меню
bind "1" "slot1" //раздел винтовок, автоматов и т.п.
bind "2" "slot2" //раздел пистолета
bind "3" "slot3" //раздел ножа
bind "4" "slot4" //раздел гранат
bind "5" "slot5" //раздел с4(бомбы)
bind "6" "slot6" //
bind "7" "slot7" //
bind "8" "slot8" //
bind "9" "slot9" //
bind ";" "+mlook" // - вкл-откл взгляд мышой:-?
bind "=" "sizeup" //
bind "a" "+moveleft" //стрэйф влево(шаг влево)
bind "b" "buy" //режим покупки
bind "c" "radio3" //радиосообщение - можешь не сносить если пользуешь
bind "d" "+moveright" //стрэйф вправо(шаг вправо)
bind "e" "+use" //дословно как "использовать"(юзать) - открывает двери, кнопочки нажимаешь
bind "f" "impulse 100" //фонарик
bind "g" "drop" //выкинуть чёнить(если держишь в руке пистолет - то выкинешь его)
bind "i" "showbriefing" //я не использую и ты не трогай:)
bind "m" "chooseteam" //поменять команду(за терров или ментов???)
bind "n" "nightvision" //ночное зрение типа!
bind "o" "buyequip" //купить гранаты, броню и всё такое
bind "q" "lastinv" //предыдущее использованное оружие - если хочешь-можешь сносить!!!
bind "r" "+reload" //перезарядить
bind "s" "+back" //идти назад(держать кнопку надо!)
bind "t" "impulse 201" //нарисовать логотип
bind "u" "messagemode2" //отправить сообщение
bind "w" "+forward" //идти вперед
bind "x" "radio2" //набор голосовых сообщений
bind "y" "messagemode" //опять сообщения - короче всё, что связано с сообщениями - я бы снес!!!
bind "z" "radio1" //набор голосовых сообщений
bind "[" "invprev" //
bind "]" "invnext" //
bind "`" "toggleconsole" //открыть консоль!!! ни в коем случае не трогать!!!
bind "~" "toggleconsole" //тоже самое!!! ни в коем случае не сносить!!!
bind "UPARROW" "+forward" //идти вперед. правда это уже было выше...
bind "DOWNARROW" "+back" //идти назад. тоже самое
bind "LEFTARROW" "+left" //повернуть голову влево:)
bind "RIGHTARROW" "+right" //повернуть голову вправо:)
bind "ALT" "+strafe" //
bind "CTRL" "+duck" //присесть
bind "SHIFT" "+speed" //при зажатии - идти тихо(на носочках:)
bind "F5" "snapshot" //сделать сальто(шутка! - в смысле скриншот)
bind "F6" "save quick" //быстро сохраниться:) - Сэйвся дура, сэйвся!!!
bind "F7" "load quick" //быстро загрузиться... типа "Counter-Strike loading..."
bind "F10" "quit prompt" //выйти в меню выбора серваков
bind "INS" "+klook" //управляем клавой(мышку - нафиг!)
bind "PGDN" "+lookdown" // - сносить!!!(ведь у нас есть мышка! - а у вас?)
bind "PGUP" "+lookup" //
bind "END" "centerview" //
bind "MWHEELDOWN" "invnext" //
bind "MWHEELUP" "invprev" //
bind "MOUSE1" "+attack" //стрелять, забинденно на левую кнопку мышки
bind "MOUSE2" "+attack2" //альтернативный огонь(приблизить...зум короче), забинденно на правую
кнопку мышки
bind "PAUSE" "pause" //пауза...скушай твикс!
_windowed_mouse "0.000000" //мышка мастдая?
console "1.000000" //включить консоль(если в ярлыке для котры прописано "-console"
crosshair "1.000000" //прицел включить(крестик)
gamma "2.900000" //гамма
brightness "0.000000" //яркость
fps_max "70.0" //частота кадров в секунду
fps_modem "0.0" //для модема
con_color "255 155 50" //цвет буковек в консоли
net_graph "0" //датчики выключить(шум, скорость и т.д.)
net_graphwidth "192"
net_scale "5"
net_graphpos "1"
net_graphsolid "1"
sv_aim "0.000000" //автонаводка выключена
s_rolloff "1.0"
s_doppler "0.0"
s_distance "60"
s_automin_distance "2.0"
s_automax_distance "30.0"
s_min_distance "8.0"
s_max_distance "1000.0"
s_leafnum "0"
s_refgain "0.4"
s_refdelay "4"
s_polykeep "1000000000"
s_polysize "10000000"
s_numpolys "200"
s_bloat "2.0"
s_verbwet "0.25"
s_a3d "0.000000"
s_eax "0.000000"
volume "1.000000" //громкость звука
suitvolume "1.000000"
hisound "1.000000" //думаю поймешь
bgmvolume "0.000000"
_snd_mixahead "0.1"
viewsize "110.000000"
r_bmodelhighfrac "5.0"
mp_decals "300.000000"
d_spriteskip "0.000000"
name "Vasya" //твое имя
model "gign" //не работает...
topcolor "255"
bottomcolor "255"
rate "3500.000000"
cl_updaterate "20"
cl_lw "1"
cl_lc "1"
tracker "0"
cl_dlmax "128"
cl_himodels "0.000000"
cl_idealpitchscale "0.8"
cl_timeout "35"
cl_cmdbackup "2"
cl_download_ingame "1"
cl_allowdownload "1"
cl_allowupload "1"
cl_cmdrate "30"
lookstrafe "0.000000"
lookspring "0.000000"
cl_forwardspeed "400" //скорость?
cl_backspeed "400" //скорость?
cl_vsmoothing "0.05"
m_pitch "0.022000"
m_yaw "0.022"
m_forward "1"
m_side "0.8"
m_filter "1.000000"
sensitivity "6.900000" //чувствительность мышки
joystick "0.000000" //джойстика нет:)
fastsprites "0.000000"
hud_capturemouse "1"
hud_fastswitch "0"
hud_centerid "1"
pushlatency "-500"
hud_classautokill "1"
hud_takesshots "0"
setinfo vgui_menus "1"
setinfo lefthand "0"
setinfo ah "0"
setinfo dm "1"
+mlook //свободный взгляд мышой
+jlook //для джойстика...

Теперь нужно заменить некоторые значения на свои!
Например вперед мы идем нажимая не на "w", а на "e" - для этого
ищем строчку: bind "w" "+forward" и заменяем значение "w" на "е" и т.д.
Теперь как же можно сделать оптимальные настройки? Вообще каждый выставляет
по своему усмотрению и с графикой играется настраивая под себя.
Например мой конфиг выглядит так:

unbindall
// -Bind- //раздел биндов - здесь я указываю, что случиться после нажатия определенной клавиши
bind "f1" "sv_restartround 5" //после нажатия "F1"(если я сервак) через 5 сек. обнуляются деньги,
фраги, очки команды
bind "f2" "exec sly.cfg" //загрузить мой конфиг
bind "f10" "exit" //выход в мастдай
bind "f11" "quit" //дублируется выход в мастдай
bind "f12" "kill" //убить себя
bind "4" "slot4" //раздел гранат
bind "TAB" "+showscores" //фраги, очки и всякая муть
bind "ESCAPE" "escape" //эскейп...
bind "BACKSPACE" "drop" //выкинуть оружие
bind "0" "slot10" //раздел 10
bind "e" "+moveright" //стрэйф вправо
bind "f" "impulse 100" //фонарик
bind "n" "nightvision" //ночное видение
bind "q" "+moveleft" //стрэйф влево
bind "r" "+reload" //перезарядка
bind "s" "+back" //назад
bind "t" "+use" //использовать(двери открывать и т.д.)
bind "w" "+forward" //вперед
bind "x" "impulse 201" //нарисовать свое лого
bind "z" "impulse 101" //:))) - при включенном режиме читов - у меня будет $16.000
bind "`" "toggleconsole" //консоль
bind "~" "toggleconsole" //консоль
bind "ALT" "+duck" //присесть
bind "F5" "snapshot" //скриншот
bind "INS" "buy" //купить первичное оружие
bind "DEL" "buyequip" //купить экипировку
bind "PGUP" "buyammo2" //патроны к пистолету
bind "HOME" "buyammo1" //патроны к первичному оружию
bind "END" "chooseteam" //поменять(предать) команду
bind "MOUSE1" "+attack" //огонь!
bind "MOUSE2" "+attack2" //альтернативный огонь
// а дальше пошли скрипты, которые вы можете выбрать в раздеде Alias
// скрипты всегда вставляются под биндами и над главными настройками
// -Developer- //скрипт выводит на экран надписи(без его приминения будет выводить только в
консоль)
alias devon "developer 1"
alias devoff "developer 0"

// -jump- //подпрыгнул-присел сразу, т.е. прыжок будет повыше чем обычно
alias +longjump "+jump; wait; +duck"
alias -longjump "-duck; wait; -jump"
bind SPACE "+longjump" //этот скрипт будет срабатывать при нажатии на пробел

// -Buy- //ускоренная помощь:) - оружие(например 4-3 и патроны к нему) я покупаю нажимая
// на одну кнопочку("k")
alias ms1 "menuselect 1"
alias ms2 "menuselect 2"
alias ms3 "menuselect 3"
alias ms4 "menuselect 4"
alias ms5 "menuselect 5"
alias ms6 "menuselect 6"
alias ms7 "menuselect 7"
alias ms8 "menuselect 8"
alias ms9 "menuselect 9"
alias ms0 "menuselect 0"
alias amm1 "buy;ms6"
alias amm2 "buy;ms7"
alias w3 "wait; wait; wait"
alias w7 "w3; w3; wait"

alias s4 "slot10;slot10;slot10;wait;slot10"
alias 4-1 "buy;ms4;ms1;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=ak47=-;devoff"
alias 4-2 "buy;ms4;ms2;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=Commando=-;devoff"
alias 4-3 "buy;ms4;ms3;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=M4=-;devoff"
alias 4-4 "buy;ms4;ms4;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=AUG=-;devoff"
alias 4-5 "buy;ms4;ms5;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=Myxa=-;devoff"
alias 4-6 "buy;ms4;ms6;amm1;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=Slonik=-;devoff"
alias 1-3 "buy;ms1;ms3;amm2;wait;clear;ms0;w7;s4;devon;echo -=Desert Eagle=-;devoff"
alias vse "buy;ms8;ms2;w3;buy;ms8;ms4;w3;buy;ms8;ms3;ms3;w3;clear;ms0;w7;s4;s4;devon;echo
Kevl - HE - Flash-Flash;devoff"
alias kus "buy;ms8;ms6;w3;clear;ms0;w7;s4;devon;echo Kus-Kus;devoff"
bind h "4-1"
bind j "4-2"
bind k "4-3"
bind l "4-4"
bind [ "4-5"
bind ] "4-6"
bind , "1-3"
bind . "vse"
bind / "kus"

// -Speed- //переключаю оружие на 1,2,3,4,5 без подтверждения(в смысле при нажатии на 1
//я буду держать в руках первичное оружие)
alias one "slot1; +attack; wait; wait; -attack"
bind "1" "one"
alias two "slot2; +attack; wait; wait; -attack"
bind "2" "two"
alias three "slot3; +attack; wait; wait; -attack"
bind "3" "three"
alias five "slot5; +attack; wait; wait; -attack"
bind "5" "five"

// -Color- //изменяю цвет прицела
alias adjc "clear;adjust_crosshair;devon;echo -=color=-;devoff"
bind - "adjc"

// -Fps- //смотрю ФПС(частоту кадров в секунду)
alias fps "fpson"
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"
bind "=" "fps"

// -RecDemo- //записываю демки
alias RecDemo "RecOn"
alias RecOn "devon; echo -=Record=-; devoff; record slydem; alias RecDemo RecOff"
alias RecOff "devon; echo -=StopDemo=-; devoff; stop; alias RecDemo RecOn"
bind "PGDN" "RecDemo"

// -WeaponView- //когда нужно, убираю(скрываю) ствол с экрана
alias wpnview "wpnoff"
alias wpnoff "r_drawviewmodel 0; alias wpnview wpnon"
alias wpnon "r_drawviewmodel 1; alias wpnview wpnoff"
bind "\" "wpnview"

console "1.000000" //у меня есть консоль!:)))
crosshair "1.000000" //даже прицел есть!
gamma "2.900000" //гамма стандартная
brightness "0.000000" //мне так нравится
fps_max "120.0" //ФПС чуть больше, чем надо(стандартный 70.0)
fps_modem "0.0" //я не играю по модему
con_color "255 155 50" //цвета стандартные
net_graph "0" //без индикаторов играю
net_graphwidth "192"
net_scale "5"
net_graphpos "1"
net_graphsolid "1"
sv_aim "0.000000" //играю без автонаводки
viewsize "110.000000"
r_bmodelhighfrac "5.0"
mp_decals "300.000000"
s_rolloff "1.0"
s_doppler "0.0"
s_distance "60"
s_automin_distance "2.0"
s_automax_distance "30.0"
s_min_distance "8.0"
s_max_distance "1000.0"
s_leafnum "0"
s_refgain "0.4"
s_refdelay "4"
s_polykeep "1000000000"
s_polysize "10000000"
s_numpolys "200"
s_bloat "2.0"
s_verbwet "0.25"
s_a3d "0.000000"
s_eax "0.000000"
volume "1.000000"
suitvolume "1.000000"
hisound "1.000000"
bgmvolume "0.000000"
_snd_mixahead "0.1"
name "*#Sly#*" //мой ник
model "urban"
topcolor "255"
bottomcolor "255"
rate "3500.000000"
cl_updaterate "20"
cl_lw "1"
cl_lc "1"
tracker "0"
cl_dlmax "128"
cl_himodels "0.000000"
cl_idealpitchscale "0.8"
cl_timeout "35"
cl_cmdbackup "2"
cl_download_ingame "1"
cl_allowdownload "1"
cl_allowupload "1"
cl_cmdrate "30"
lookstrafe "0.000000"
lookspring "0.000000"
cl_forwardspeed "400"
cl_backspeed "400"
cl_vsmoothing "0.05"
m_pitch "0.022000"
m_yaw "0.022"
m_forward "1"
m_side "0.8"
m_filter "1.000000"
sensitivity "9.500000" //чувствительность мыши
volume "0.08" //громкость потише
joystick "0.000000" //джойстика у меня нет:)
fastsprites "0.000000"
hud_capturemouse "1"
hud_fastswitch "0"
hud_centerid "1"
pushlatency "-500"
hud_classautokill "1"
hud_takesshots 0"
setinfo lefthand "0"
setinfo ah "0"
setinfo dm "1"
d_spriteskip "0.000000"
scr_conspeed "9999" //консоль вылазит с максимальной скоростью
con_notifytime "10"
zoom_sensitivity_ratio "0.700" //чувствительность мыши при зуме
sv_gravity "800" //гравитация стандартная(при создании сервака)
hideradar //скрыть радар - я им не пользуюсь
cl_showfps "1" //показать ФПС на экране
say Hi LAMO! Sly Connected! All MustDie!!! //это пишет всем играющим, когда я загружаю конфиг
+mlook //у меня есть мышка!:)))
clear //очистить экран
echo ======================= //а это выводит при загрузке конфига
echo >>>Config_is_Loaded!<<<
echo >Please Insert CD-Disk<
echo >>>>>Good_Luck_Sly<<<<<
echo >>>>Fuck All in Ass<<<<
echo =======================

Заключение: Теперь, когда ты отредактировал(создал) конфиг, нуна сохраниться:) и назвать
файл(а вооще по желанию)
Запускаем конфиг в консоли командой "exec названиетвоегоконфига.cfg"(в то время, когда ты жив,
т.к. во время твоих полетов ник не меняется...)
Консоль появляется при наличии в твоем ярлыке для контры следующее дополнение:
"C:\Half-Life\hl.exe" -game cstrike -console

команду , кто когда и куда побежит .

Команды cl_Команда  Описание 
cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера 
cl_allowupload разрешает(1), запрещает(1) закачку карт, моделек и декалей на сервер 
cl_anglespeedkey устанавливает скорость вращения с помощью клавиш 
cl_backspeed  задает "заднюю" скорость игрока 
cl_bob измеряет количество "подскакиваний" изображения, когда игрок бежит 
cl_bobcycle устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит 
cl_bobup устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит 
cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры 
cl_forwardspeed  задает скорость игрока при движении вперед 
cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку 
cl_gg включает шаблонный(измеряющий) режим игры (если честно, сам не понял:) ) 
cl_himodels  при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков 
cl_messages показывает сообщения сервера 
cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры 
cl_nopred включает упреждение на стороне клиента 
cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх(по дефолту 89) 
cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup) 
cl_pitchup  задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз(по дефолту 89) 
cl_showfps  показывает FPS(кадров в секунду) 
cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов 
cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist 
cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков 
cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх 
cl_waterdist задает дистанцию в воде 
cl_yawspeed задает скорость поворота 

Команды настройки вида игрыКоманда  Описание 
adjust_crosshair изменяет цвет прицела 
bottomcolor  6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока 
drawradar включает радар 
hideradar выключает радар 
force_centerview  заставляет игрока смотреть прямо вперед 
graphheight 64 устанавливает ширину графы r_netgraph 
graphhigh 512 устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа 
graphmedian 128  устанавливает среднее значение графы 
hud_centerid 1  показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) 
hud_fastswitch 1  быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) 
hud_saytext_time 15  устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране 
net_graph 1 показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS 
r_decals 250  максимальное количество декалей, которые видны на карте 
r_drawviewmodel 0  показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия 
r_netgraph 0  показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) 
scr_centertime 2 устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране 
scr_conspeed 600  скорость выпадания консольки 
scr_printspeed 7  скорость печати сообщений на экране 
sizedown  уменьшает разрешение, но повышает FPS 
sizeup  увеличивает разрешение, но понижает FPS 
topcolor 30 устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока 
toggleconsole  консоль появляется и закрывается при повторении команды 
viewframe включает wireframe режим(только для OpenGL) 

Команды управления Команда  Описание 
+forward двигаться вперед 
+back двигаться назад 
+moveleft стрейфиться налево 
+moveright стрейфиться направо 
+left повернуться налево 
+right повернуться направо 
+jump подпрыгнуть 
+duck  присесть 
+use  использовать 
+attack  стрелять, резать ножом 
+attack2 альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия 
+reload перезарядить оружие 
slot1 1-ый слот 
slot2 2-ой слот 
slot3  3-ий слот 
slot4 4-ый слот 
slot5  5-ый слот 
slot6  6-ой слот 
slot7  7-ой слот 
slot8 8-ой слот 
slot9 9-ый слот 
slot10 нулевой слот 
cancelselect  отменить 
messagemode говорить всем игрокам 
messagemode2  говорить игрокам своей команды 
radio1 первая группа радиокоманд 
radio2 вторая группа радиокоманд 
radio3  третья группа радиокоманд 
toggleconsole  открыть/закрыть консоль 
chooseteam выбрать команду, за которую хотите играть 
+showscores  показать статистику 
drop выбросить текущее оружие 
nightvision включить/выключить очки ночного видения 
impulse 201 нарисовать лого 
impulse 100 включить/выключить фонарь 
invprev  переключиться на предыдущее оружие 
invnext  переключиться на следующее оружие 
invlast  переключиться на последнее оружие 
buy  включить меню покупки 
buyammo1 купить патроны для основного оружия 
buyammo2 купить патроны для пистолета 
buyequip купить допольнительное снаряжение 
pause  запаузить игру 
+voicerecord  использовать голосовую коммуникацию 
+commandmenu показать встроенное VGUI меню 
showbriefing показать брифинг к карте 
snapshot  сделать скриншот 
quit  выйти из игры 

Команды для ботов в CS 1.6: 
Weapon related

bot_allow_shotguns; bot_allow_sub_machine_guns;  bot_allow_rifles; bot_allow_machine_guns; bot_allow_grenades; bot_allow_snipers; bot_allow_shield; bot_pistols_only; bot_snipers_only; bot_knifes_only;

Game related stuff:

bot_add_t; bot_add_ct bot_difficulty [0-3]; bot_join_after_player [0/1]; bot_join_team [ t / ct / any ;]  bot_prefix [ *** ] ;bot_quicksave [0/1]; bot_quota [0/1] ;bot_walk [0/1];

Some more misc. stuff:

bot_traceview [0/1] ;bot_stop [0/1]; bot_difficulty [0-3]; bot_about;

The NAV commands:

bot_show_nav; bot_nav_splice; bot_nav_connect ;bot_nav_disconnect ;bot_nav_begin_area;
bot_nav_end_area; bot_nav_mark; bot_nav_merge ;bot_nav_split; bot_nav_delete; bot_nav_edit [0/1];
bot_nav_zdraw [0-4] ;bot_nav_load ;bot_nav_save; bot_nav_jump ;bot_nav_crouch.

Команда Consol'и....
Команда  Использование  Назначение 
+ip xxx.xxx.xxx.xxx
   устанавливает ip адрес

mp_fadetoblack 1
server Работает как средство против мониторства! Вместо обсервера появляется черный экран.

_snd_mixahead 0.100
sound устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт

_vid_default_mode 0
video устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)

_vid_default_mode_win 3
video устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)

_windowed_mouse 0
игрок включает мышь в оконном режиме

+attack
игрок огонь, стрельба

+attack2
игрок вторая команда стрельбы (например, оптический прицел для снайперских винтовок)

+back
игрок движение назад

+duck
игрок присесть

+forward
игрок движение вперед

+klook
игрок включение клавиатуры для обзора

+left
игрок поворот влево

+lookdown
игрок смотреть вниз

+lookup
игрок смотреть вверх

+mlook
мышь включения мыши для обзора вижение игрока вниз (для спускания по лестнице, погружения вниз)

+moveleft
игрок смещение влево

+moveright
игрок смещение вправо

+moveup
игрок движение игрока вверх (для поднимания по лестнице, всплывания)

+reload
игрок перезарядка текущего выбранного оружия

+right
игрок поворот вправо

+showscores
игрок показать очки игрока и его пинг

+speed
игрок вынуждает игрока ходить, если включено 'always run' или вынуждает игрока бегать, если 'always run'-выключено

+strafe
игрок смещение если выбрана эта команда, то используя клавиши поворотов можно смещаться в этих направлениях

+use
игрок использовать/включить предмет (например, кнопку пулемет, камеру наблюдения, и др.)

alias <name> "cmd1; cmd2"
игрок объединение нескольких команд вместе под одним алиасом (условным именем) для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки

ambient_fade 100
звук устанавливает расстояние, на котором затухают окружающие звуки

ambient_level 0.300
звук устанавливает уровень громкости окружающих звуков

appenddemo <demoname>
демо записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/Valve/demo.dem

bind <key> <command>
игрок назначает клавишу <key> команде или алиасу

bottomcolor 6
игрок устанавливает цвет нижней части модели игрока

brightness 1
видео яркость - чем больше величина, тем светлее

cancelselect
игрок отменяет выделение (например, выбор оружия)

centerview
игрок центрирует вид изображения игроком

changeclass
игрок отображает меню смены класса игрока

changeteam
игрок отображает меню смены команды игрока

cl_adaptive
игрок показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)

cl_anglespeedkey 0.670
игрок устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте

cl_appendmixed 0
audio если 1, то смесь звуков проигрывается последовательно

cl_backspeed 400
игрок устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере

cl_bob 0.010
игрок устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение игрока при беге

cl_bobcycle 0.800
игрок устанавливает частоту раскачивания изображения игрока при беге

cl_bobup 0.500
игрок sets the amount that the view of a player bobs while running

cl_forwardspeed 400
игрок устанавливает скорость движения игрока вперед - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере

cl_himodels
игрок если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить

cl_messages
игрок показывать сообщения сервера

cl_movespeedkey 0.300
игрок устанавливает скорость перемещения при использовании клавиатуры

cl_pitchdown <angle>
игрок устанавливает максимальный угол просмотра вниз (по умолчанию 89)

cl_pitchspeed 225
игрок sets the speed at which the pitch changes

cl_pitchup <angle>
игрок sets the maximum angle to look up - *default is 89

cl_rollangle 2
video sets the view tilt angle for roll motion

cl_rollspeed 200
video sets the view tilt speed

cl_sidespeed 400
игрок sets the strafing speed of a игрок

cl_solid_players 1
игрок toggles solid player models - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_upspeed 320
игрок sets the speed of a player when he climbs up

cl_yawspeed 210
игрок устанавливает скорость поворота - (не может быть больше, чем разрешено на сервере)

clear
игрок очистить экран консоли

clearlist
игрок clears the server list

clientport 27005
игрок sets the port that the client will use to connect to a server

cmd
игрок can use this in conjunction with a command

cmdlist
   список всех консольных команд (если вы напишите 'cmdlist a', то буду показаны только команды, начинающиеся с буквы a, и т.п., также если вы наберете 'cmdlist log то информация с консоли будет записана в файл C:/logfile

connect <ip address>
игрок подсоединиться к серверу с указанным ip адресом

crosshair 0
игрок 1 - включает прицел, 0 - выключает

cvarlist
   список всех консольных переменных в консоли ('cvar log filename' - запишет список в файл C:/filename)

default_fov 90
игрок устанавливает область обзора по умолчанию в градусах, (меньшая велеичина угла - меньшая область)

demos
демо выполняет цикл записанных демок, указанных в start demos

discard
игрок выкинуть неиспользуемые боеприпасы

disconnect
игрок отсоединиться от сервера

displaysoundlist 0
звук включить/выключить показ всех загруженных звуков

echo "message"
игрок выводит текст в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены

exec <filename>
   выполняет скрипт .cfg файла

exit
   закрывает игру с выходом в windows без подтверждения

force_centerview
игрок обеспечивает вид игроком строго вперед

fullserverinfo
   показывает информацию о сервере

gamma 3
видео устанавливает уровень гаммы (контрастности)

gl_cull 1
видео 1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньше fps)

gl_dither 1
видео 1 - включает режим сглаживания, 0 - выключает

gl_max_size 256
видео устанавливает максимальный размер текстуры

gl_overbright 0
видео 1 - включает режим максимальной яркости

gl_picmip 0
видео устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визуализации, но хуже качество)

gl_playermip 0
видео устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализации, но хуже качество)

gl_round_down 3
видео устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализации, но хуже качество)

gl_smoothmodels 0
видео 1- включает режим сглаживания моделей, 0 - выключает

gl_texturemode [type]
видео устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации)

gl_zmax 4096
video устанавливает максимальный размер Z-буфера

hisound 1
звук переключает режим качества звука (1=22kHz, 0=11kHz)

hud_centerid 0
игрок 1 - включает режим отображения ID игрока, 0 - выключает

hud_deathnotice_time 6
игрок sets how long death messages remain onscreen

hud_fastswitch 0
игрок 1 - включает режим быстрого переключения оружия, 0 - выключает

hud_saytext_time 5
игрок устанавливает, как долго сообщения остаются на экране

impulse 100
игрок включает фонарик

info <userid>
игрок показывает информацию о игроке

invlast
игрок выбрать последнее выбранное оружие

invnext
игрок выбрать следующее оружие

invprev
игрок выбрать предыдущее оружие

kill
игрок kill он и есть kill:)

lookspring 0
мышь 1 - включает автоматическое центрирование вида, при выключении 'mook'

lookstrafe 0
мышь 1 - включает режим смещения при движении при включенном 'mlook'

m_filter 0
мышь 1 - включает режим фильтрации (сглаживания) мыши

m_forward
мышь устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед мыши

m_pitch 0.022
мышь устанавливает множитель чувствительности скорости движения вверх/вниз у мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook)

m_side 0.800
мышь устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши

m_yaw 0.022
мышь устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов

menuselect <x>
игрок выбирает предмет <x> из меню

messagemode <text>
игрок показывает сообщение <text> всем другим игрокам на сервере

messagemode2 <text>
игрок показывает сообщение <text> только игрокам своей команды

model <model name>
игрок сменить текущую модель игрока на <modelname>

name <playername>
игрок используется для смены имени игрока

nosound 0
звук 1 - включить звук, 0 - выключить

pause
игрок пауза

play <filename>
audio проиграть .wav файл <filename>

playdemo <filename>
demo проиграть демку <filename>.dem на нормальной скорости

playvol 9
demo устанавливает громкость проигрываемой демки

pushlatency -100
игрок для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратную вашему пингу

quit
   выход в windows без подтверждения

r_shadows 0
игрок 1 - включить тени игроков

rate 5000
игрок устанавливает скорость потока клиента

reconnect
игрок переподсоединиться к текущему серверу

record <filename>
демо начинает запись демки и сохраняет ее в Half-Life\Valve\<filename>.dem

say "message"
игрок послать сообщение всем другим игрокам на сервере

say_team "message"
игроки послать только игрокам своей команды

screenshot
игрок грабит текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге Half-Life/Valve

sensitivity 9
мышь устанавливает чувствительность мыши

shortname
игрок показывает имя клиента

sizedown
игрок уменьшает размер экрана и увеличивает fps

sizeup
игрок увеличивает размер экрана и уменьшает fps

skin 0
игрок устанавливает скин модели sets the model skin

slot1
игрок выбирает оружие группы 1 (или пункт 1 меню, см. команду 'use')

slot2
игрок выбирает оружие группы 2 (или пункт 2 меню, см. команду 'use')

slot3
игрок выбирает оружие группы 3 (или пункт 3 меню, см. команду 'use')

slot4
игрок выбирает оружие группы 4 (или пункт 4 меню, см. команду 'use')

slot5
игрок выбирает оружие группы 5 (или пункт 5 меню, см. команду 'use')

slot6
игрок выбирает оружие группы 6 (или пункт 6 меню, см. команду 'use')

slot7
игрок выбирает оружие группы 7 (или пункт 7 меню, см. команду 'use')

slot8
игрок выбирает оружие группы 8 (или пункт 8 меню, см. команду 'use')

slot9
игрок выбирает оружие группы 9 (или пункт 9 меню, см. команду 'use')

slot10
игрок выбирает оружие группы 10 (или пункт 0 меню, см. команду 'use')

snapshot
игрок делает скриншот

spectator 0
игрок 1 - включает режим наблюдателя при входе на сервер

startdemos
демо начинает проигрывание демок в цикле

stop
демо остановить запись демки

stopdemo
демо остановить проигрывание демки

tell <message>
игрок говорит сообщение

timerefresh
игрок показывает средний fps в окружающей обстановке

toggleconsole
игрок показывает/убирает экран консоли

topcolor 30
игрок устанавливает цвет верхней части модели игрока

unbind <key>
игрок снять назначение с клавиши <key>

unbindall
игрок убрать назначения со всех клавиш

use <item>
игрок использовать премет или оружие, типа 'use weapon_crowbar'

user <name/id#>
игрок показать цвет модели, имя, скорость потока и модель для указанного игрока

vid_config_x 800
видео устанавливает разрешение экрана по горизонтали

vid_config_y 600
видео устанавливает разрешение экрана по вертикали

vid_d3d 0
video 1 - включить поддержку Direct3D, 0 - выключить

vid_describemode
видео показать установки видео режима

vid_mode 0
видео устанавливает видеорежим

vid_stretch_by_2
видео включить растяжку видео

viewsize 120
игрок устанавливает видимый размер

volume 1.0
звук устанавливает громкость звука в игре

wait
игрок пауза на 1 единицу при выполнении алиаса или скрипта

zoom_sensitivity_ratio 1.200
игрок устанавливает чувствительность мыши при включенном увеличении оружия

cl_hidefrags 1
игрок Установите в 1, чтобы скрыть подсчет фрагов/смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков, 0 -- показывать

cl_observercrosshair 1
игрок 1- включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить

setinfo ah 1
игрок 1 - включает режим подсказки, 0 - выключить. В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)

setinfo dm 1
игрок 1 - выводить краткую информации по карте, после ее загрузки, 0 - не выводить

setinfo ghosts 0
игрок 1 - показывать призраков в режиме обсервера, 0 - не показывать. Выключение призраков снижает лаги

con_color "xxx" - Изменяет цвет консоли. (Клиент) Вместо ххх пишите цвет показанный ниже:

con_color "255 155 50" - Стандартный
con_color "255 255 0" - Жёлтый
con_color "0 0 255" - Синий
con_color "128 128 0" - Золотой
con_color "372 18 72" - Красный
con_color "0 64 0" - Зелёный
con_color "0 128 128" - Бирюзовый
con_color "255 255 255" - Белый
con_color "128 0 0" - Тёмно красный
con_color "255 0 255" - Фиолетовый
con_color "0 255 255" - Светло голубой

Настройка CS командами консоли

оригинал http://maniac.reload-software.com/entered_pings.htm
перевод и редактирование Gunslinger

Оптимизация графики:

r_mmx "1" //включение поддержки MMX
r_decals "0" //не будет видно крови, следов от пуль и т.п.
r_drawentities "1"
r_drawviewmodel "1" //0 - отключает показ оружия на экране
r_dynamic "1" //0 - отключает динамический свет и фонарик
r_mirroralpha "0"
r_shadows "0" //отключение теней
r_traceglow "0"
r_wateralpha "1"
gl_dither "1"
gl_texsort "0"
gl_polyoffset "20"
gl_overbright "1"
gl_flipmatrix "0"
gl_monolights "0"
gl_picmip "2" //уменьшение детализации
gl_playermip "2" //сглаживание моделей
gl_ztrick "1" //3DFX - 1, NVIDIA - 0
gl_affinemodels "0"
gl_alphamin "0.250"
gl_clear "0"
gl_cull "1"
gl_keeptjunctions "1"
gl_lightholes "0" //3DFX - 0, NVIDIA - 1
gl_max_size "256"
gl_nobind "0"
gl_reporttjunctions "0"
gl_round_down "3" //уменьшение детализации
gl_smoothmodels "1" //сглаживание моделей
gl_texturemode "GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR" //уменьшение детализации
gl_wateramp "0"
cl_nodelta "0"
cl_predict_players "1"
cl_himodels "0" //сглаживание моделей
cl_nolerp "0"
cl_nopred "0"
cl_pred_maxtime "255"
cl_adaptive "0"
cl_pred_fraction "0.5"
cl_resend "2"
fastsprites "2" //уменьшение детализации
max_shells "0" //отключение показа стреляных гильз
max_smokepuffs "0" //нет дыма после выстрела
scr_transparentui "1"
precache "1"

Оптимизация сетевого соединения:

Значения "rate" в соответствии с качеством соединения:
Модем 14400 или ниже - уже ничто не поможет.
Модем 28800 - 2500-3000
Модем 33600 - 2900-3900
Модем 56000/одноканальный ISDN - 3600-5300
Двухканальный ISDN - 5000-7000
Кабельное соединение - 5600-10000
xDSL/T1 и выше - 7500-20000
LAN (10MBps или 100MBps) - 20000

Значения "cl_updaterate" в соответствии с качеством соединения:
Модем - 15-20
ISDN и выше - 30

Значения "cl_cmdrate" в соответствии с качеством соединения:
Модем - 20-30
ISDN и выше - 40

Значение pushlatency должно быть примерно равно -3/4 (не тире, а отрицательное значение) значения вашего пинга. Например, если у вас пинг 200 то установите:
pushlatency "-150"

Переназначение управления некоторыми параметрами на сторону клиента, тем самым ускоряя соединение:
cl_lc "1"
cl_lw "1"
cl_lb "1"

Прочее:

Отключение поддержки джойстика и включение улучшенной поддержки мыши:
joystick "0"
m_filter "1" //перемещение курсора более плавное
in_mouse 1

Установка скорости выдвижения консоли:
scr_conspeed "10000"

Отключение всех звуковых наворотов (только если ваша звуковая карта их не поддерживает):
s_a3d "0"
s_eax "0"

Включение NetGraph (она показывает различные параметры соединения):
net_graph "1"
Чтобы немного увеличить FPS установите:
net_graph "3"

Установка длительности воспроизведения на экране различных сообщений:
hud_saytext_time "20" //время показа сообщений игроков
hud_deathnotice_time "10" //время показа сообщений об убийствах

Изменение цвета прицела (после каждого ввода команды цвет прицела меняется циклически):
adjust_crosshair

Включение быстрого переключения оружия (например, сразу после нажатия кнопки 3 у вас в руке сразу появится нож):
hud_fastswitch "1"

Эта команда уменьшает FPS, но при ее использовании, после каждого выстрела ствол вашего оружия будет дымиться (как в кино):
gunsmoke
По материалам wwwCounter-Strike.ru

КОНСОЛЬ.

Самое интересное, как водится, под конец. Что такое консоль?
Это операционная система Counter-Strike, насчитывающая около 600 команд.
Через консоль можно контролировать игру полностью, если правильно ею пользоваться.
Все возможности консоли, как мне кажется, не знает никто (за исключением, разве что, её создателей) и изучать, обрабатывать этот алмаз нужно постоянно, дабы узнавать об игре больше нового и интересного.
Объяснять каждую команду абсолютно бессмысленно, потому что займёт это ещё страниц этак 20 (шутки в сторону).
Я поведаю тебе лишь о тех командах, которые позволят стать тебе хозяином своей игры, наиболее удобно для тебя настроенной, а если ты ещё и сервером окажешься – то ещё отчасти сможешь контролировать игру клиентов.
Также поведаю о командах-приколах, извращающих игру.
Ну-с, приступим-с.
Команды первой необходимости (для удобства):

Name - это поменять ник через консоль, не выходя в меню.
Но. Нажать после ввода «Enter» надо только тогда, когда будешь живым.
В противном случае он не сменится;
Con_color - поставить удобный цвет консоли (если стандартный оранжевый надоел).
Вводишь двузначные (трёхзначные) числа через пробел.
Если знать, что получается в сочетании этих цветов, то станет намного приятней ею (консолью) пользоваться.
Лично я люблю жёлтый (255 230 0);
Sensitivity - резкость мыши.
У меня 7, если кого интересует;
Hud_saytext_time - устанавливает количество времени, за которое ты сможешь лицезреть в нижнем левом углу, что пишут другие игроки;
Hud_deathnotice_time - то же, что предыдущее, только относится к надписям в верхнем правом углу (кто кого убил);
Developer 1/0 – режим более подробного просмотра того, что происходит в игре.
Заменяет с успехом две предыдущие команды (их можно ставить на «0»).
Но только если ты клиент.
Если сервер – только мешает.
Setinfo «lefthand» - будет ли оружие в правой или левой руке;
Hideradar – набери для того, чтобы убрать радар в левом верхнем углу экрана (ты им всё равно не пользуешься);
R_dynamic 0 – отключить динамическое освещение.
Сверхполезная команда, так как если для умных игроков свет будет выключен, то для нас (очень умных игроков) он всё равно останется включенным.
Команду надо ставить сразу же после захода в игру, если позже – полная лажа со светом начнётся.
К сожалению, во многих клубах с этой жульнической фишкой научились бороться, так что, если она будет работать, то считай, что тебе повезло;
Clear – очистить экран консоли, чтобы всякие умники не смотрели, что ты там пишешь;
Bind - назначить на клавишу какую-либо команду.
Например: bind “s” “say you’re suckers!!!” – значит, при нажатии на “S” будет выдаваться сообщение: “you’re suckers!!!”.
Любую команду можно «забиндить» на клавишу;
Say/say_team - сказать всем/только своей команде (это две похожие команды, если ты ещё не понял) что-нибудь интересное, оригинальное, содержательное;
Hud_fastswitch 1 – обычно эта команда включена, но всё же, на всякий случай.
Она позволяет быстро переключать оружие (нажимаешь «3», у тебя сразу в руках нож, не надо ещё дополнительно нажимать левую кнопку);
Adjust_crosshair – меняет цвет прицела.
Цифры этой команде по барабану, цвета меняются в строгой последовательности;
R_drawviewmodel 1/0 – включить/отключить модель оружия.
Это на любителя. Снижает тормоза на медленном компе, но я лично испытываю некоторый дискомфорт, когда в руках оружия не видно.

                                                                Описание консольных команд
Команда
Кто может использовать?
Область применения
Описание

_snd_mixahead 0.100
client
audio
устанавливает значение "опережения" звука - похожая команда s_mixahead в Quake2 - может исправить "заедание" или "заикания" звука на некоторых звуковых картах

_vid_default_mode 0
client
video
устанавливает видео установки по умалчанию (разрешение экрана)

_vid_default_mode_win 3
client
video
устанавливает видео установки при оконном режиме по умалчанию (разрешение экрана)

_vid_wait_override 0
client
video
устанавливает видео ожидание не принимающееся во внимание

_windowed_mouse 0
client
player
включает мышь в оконном режиме

+alt1
 
 
 

+alt2
 
 
 

+attack
client
player
стрелять, резать ножом (быстрый удар)

+attack2
client
player
альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия, резать ножом (сильный удар)

+back
client
player
двигаться назад

+camdistance
client
chase cam
дистанция от камеры до игрока (работает только при активации вида от третьего лица)

+camin
client
chase cam
приблизить камеру к игроку - *работает только при виде от третьего лица

+cammousemove
client
chase cam
управление камерой мышью - *работает только при виде от третьего лица

+camout
client
chase cam
отодвинуть камеру от игрока - *работает только при виде от третьего лица

+campitchdown
client
chase cam
уменьшение камеры при направлении просмотра вниз - *работает только при виде от третьего лица

+campitchup
client
chase cam
увеличение камеры при просмотре вверх - *работает только при виде от третьего лица

+camyawleft
client
chase cam
наклон(поворот) камеры на лево - *работает только при виде от третьего лица

+camyawright
client
chase cam
наклон(поворот) камеры на право - *работает только при виде от третьего лица

+commandmenu
 
 
показать встроенное VGUI меню

+det20
client
player
sets detpack with 20 second timer - *demo class only

+det5
client
player
sets detpack with 5 second timer - *demo class only

+det50
client
player
sets detpack with 50 second timer - *demo class only

+duck
client
player
присесть

+forward
client
player
двигаться вперёд

+gren1
client
player
бросок гранаты первого типа - *смотри команды primegrenX и throwgren

+ip xxx.xxx.xxx.xxx
 
 
устанавливает ip адресс

+gren2
client
player
бросок гранаты второго типа - *смотри команды primegrenX и throwgren

+jlook
client
joystick
режим управления камерой джойстиком

+jump
client
player
подпрыгнуть

+klook
client
player
включение клавиатуры для управления обзором

+left
client
player
повернуться налево

+lookdown
client
player
обзор вниз

+lookup
client
player
обзор вверх

+mlook
client
mouse
позволяет поднимать прицел вверх, вниз (режим управления камерой мышью)

+movedown
client
player
движение игрока вниз - *спуск вниз по лестнице, в воде - плыть вниз

+moveleft
client
player
стрейф налево

+moveright
client
player
стрейф направо

+moveup
client
player
движение игрока вверх - *восхождение вверх по лестнице, в воде - всплытие

+reload
client
player
перезарядить оружие

+right
client
player
повернуться направо

+showscores
client
player
показать статистику и пинг

+speed
client
player
forces player to walk if 'always run' is enabled, and forces player to run if 'always run' is disabled

+strafe
client
player
strafe modifier - while this is held down, use direction keys to strafe in different directions

+use
client
player
использовать

+voicerecord
 
 
использовать голосовую коммуникацию

addip <min> <ipaddress>
server
server admin
Добавить ip-адрес в список фильтрации бана. Используйте 0 минут для постоянного бана

adjust_crosshair
 
 
изменяет цвет прицела при каждом вводе

adm_ban
client
tfc admin
bans the current player in the player's list from the server - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_ceasefire
client
tfc admin
pauses or unpauses the game - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_countplayers
client
tfc admin
shows the number of players on a server and their teams - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_deal
client
tfc admin
begins a cycle in the player's list that asks to kick, ban, or next for each player - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_kick
client
tfc admin
kicks the current player in the player's list from the server - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_listplayers
client
tfc admin
lists all players and their ip addresses - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

adm_next
client
tfc admin
advances to the next player in the player's list - must have admin status of server by using the "admin <password>" command

admin <password>
client
tfc admin
after server has set "tfc_adminpwd", use this in the in-game console to gain admin status of the server and can use any of the "adm_*" commands

alias <name> "cmd1; cmd2"
client
player
объединение нескольких команд вместе под одним алиасом (условным именем) для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки

allow_spectators
 
 
разрешить на сервере спектраторов

allowupload
client
uploading/ downloading
закачка на сервер своих моделей и деталей (1 - можно, 0 - нельзя)

ambient_fade 100
client
audio
Устанавливить дистанцию ,на которой игроки слышат звуки связанные с картой (например музыка на cs_italy)

ambient_level 0.300
client
audio
Устанавить громкость звуков связанных с картой (например музыка на cs_italy

appenddemo <demoname>
client
demo
записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem

autosave
client
player
enables autosave feature

banid <minutes> <uniqueid>
server
server admin
Запретить игроку с указанным id доступ к серверу на определенный период времени.

banid <minutes> <uniqueid> kick
server
server admin
Запретить игроку с указанным id доступ к серверу и кикнуть на определенный период времени.

begin
 
 
 

bgetmod
client
player
requests batch mod status

bgetsv
client
player
requests batch server list

bgmbuffer 4096
client
audio
sets the CD audio buffer size

bgmvolume 0
client
audio
Включает(1) и выключает(0) аудио CD

bind <key> <command>
client
player
назначает клавишу команде или алиасу

bottomcolor 6
client
player
устанавливает "нижний" цвет у модели игрока

brightness 1
client
video
яркость

buy
 
 
включить меню покупки

buyammo1
 
 
купить патроны для основного оружия

buyammo2
 
 
купить патроны для пистолета

buyequip
 
 
купить дополнительное снаряжение

build
client
player
displays the build menu to choose from sentry or dispenser - *engineer class only

c_maxdistance 200
client
chase cam
максимальное расстояние до камеры слежения

c_maxpitch 90
client
chase cam
максимальная чувствительность камеры слежения

c_maxyaw 135
client
chase cam
максимальный угол обзора камеры слежения

c_minidistance 30
client
chase cam
минимальное расстояние до камеры слежения

c_minpitch 0
client
chase cam
минимальная чувствительность камеры слежения

c_minyaw -135
client
chase cam
минимальный угол обзор камеры слежения

cam_command 0
client
chase cam
поддержка команд управления камерой слежения

cam_contain 0
client
chase cam
принудительное поддержание камеры слежения в комнате

cam_idealdist 64
client
chase cam
желательное расстояние от игрока до камеры слежения - работает только при виде от третьего лица

cam_idealpitch 0
client
chase cam
желательная чувствительность камеры слежения - работает только при виде от третьего лица

cam_idealyaw 90
client
chase cam
желательный угол обзора камеры слежения - работает только при виде от третьего лица

cam_snapto 0
client
chase cam
sets the preferred snap interval for the chase cam - *works only if thirdperson is activated

cancelselect
client
player
отменить выбор

cd
client
audio
controls CD audio - * i.e., 'cd stop' stops the cd play, 'cd loop X' plays track X using tracks 1-16

centerview
client
player
центрирует направление вида игрока

changeclass
client
player
отображение меню смены класса игрока

changelevel <mapname>
server
server admin
смена карты, при этом все игроки остаются

changelevel2 <mapname>
server
server admin
продолжить существующую игру на новой карте

changeteam
client
player
отобразить меню выбора команды, за которую хотите играть

chase_back 100
client
chase cam
sets the preferred chase cam distance from the player when backing up

chase_right 0
client
chase cam
sets the preferred offset to the side for the chase cam

chase_up 16
client
chase cam
sets the preferred offset up for the chase cam

chooseteam
 
 
выбрать команду, за которую хотите играть

cl_adaptive
client
player
показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)

cl_allow_download 0
client
uploading/ downloading
toggles download of maps, models and decals when joining a server - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_allow_upload 0
client
uploading/ downloading
toggles upload of maps, models and decals when joining a server - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_allowdownload 0
client
uploading/ downloading
Разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей во время соединения с сервером

cl_allowupload 0
client
uploading/ downloading
разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером

cl_anglespeedkey 0.670
client
player
устанавливает скорость вращения при помощи клавиш

cl_appendmixed 0
client
audio
проигрывание смешанных звуков последовательно

cl_backspeed 400
client
player
задает скорость движения игрока назад

cl_bitcounts
client
player
shows list of bits received for each player, with delta values

cl_bob 0.010
client
player
изменяет количество "подскакиваний" изображения при беге

cl_bobcycle 0.800
client
player
устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге

cl_bobup 0.500
client
player
?устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге

cl_cmdrate
 
 
частота отсылаемых обновлений на сервера

cl_cmdbackup
 
 
количество пакетов посланных на сервер

cl_download_ingame 0
client
uploading/ downloading
разрешает (1), запрещает (0) скачивание моделей и деталей с сервера во время игры

cl_download_max 0
client
uploading/ downloading
sets the maximum number of files downloaded from a server

cl_downloadinterval 1
client
uploading/ downloading
sets the minimum time in between downloads from a server

cl_dynamiccrosschair
 
 
"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)

cl_forwardspeed 400
client
player
задает скорость игрока при движении вперед

cl_gaitestimation 1
client
player
дает возможность ходить игроку

cl_gg 0
client
player
включает шаблонный (измеряющий) режим игры (1 - вкл, 0 - выкл)

cl_hidefrags 1
 
 
не показывать фраги в таблице результатов

cl_himodels
client
player
при значении "1" показывает высококачественные модели игроков

cl_lb
 
 
client-side лагокомпенсация для эфектов

cl_lc
 
 
client-side лагокомпенсация

cl_lw
 
 
client-side лагокомпенсация для оружия

cl_messages
client
player
показывает сообщения сервера

cl_movespeedkey 0.300
client
player
устанавливает скорость движения для клавиатуры

cl_nodelta
client
player
toggles delta compression - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_nopred 0
client
player
включает упреждение на стороне клиента

cl_observercrosshair 1
 
 
включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить

cl_pitchdown <angle>
client
player
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз

cl_pitchspeed 225
client
player
устанавливают скорость изменения вертикального угла (проще говоря - с какой скоростью вы можете посмотреть на верх)

cl_pitchup <angle>
client
player
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх

cl_pred_fraction 0.5
client
player
sets the client-side prediction faction - *closer to 1.0 is more prediction

cl_pred_link 1
client
player
sets the client-side prediction link value

cl_pred_maxtime 255
client
player
sets the maximum client-side prediction time

cl_predict_players 1
client
player
toggles prediction of other players - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_print_custom
client
player
displays loaded custom .wad files or decals

cl_resend 3
client
player
скорость с которой будет повторена отсылка пакета

cl_rollangle 2
client
video
sets the view tilt angle for roll motion

cl_rollspeed 200
client
video
sets the view tilt speed

cl_showfps
 
 
показывает FPS (кадров в секунду)

cl_shownet 0
client
player
показывает параметры сетевых пакетов

cl_showsizes 0
client
player
toggles the display of network packet size graph - * 1 is 'on', 0 is 'off'

cl_sidespeed 400
client
player
устанавливает скорость передвежения при стрейфе

cl_skycolor_b 0
client
video
sets the blue component of the sky color

cl_skycolor_g 0
client
video
sets the green component of the sky color

cl_skycolor_r 0
client
video
sets the red component of the sky color

cl_skyname <name>
client
video
sets the sky pattern - * such as 'cl_skyname desert'

cl_skyvec_x 0
client
video
sets the sky pattern position x-coordinate

cl_skyvec_y 0
client
video
sets the sky pattern position y-coordinate