С получением базового уровня (их всего может быть 99), игроку даются очки (англ.Stat points, статы) для распределения между основными характеристиками:

STR- сила. Влияет на атаку оружием ближенего боя (в том числе и голыми руками) и  вес. Незначительно влияет на атаку луками.
AGI скорость . Увеличивает показатели ASPD и Flee. Уменьшает время действия на персонажа Ankle Snare.
VIT - выносливость. Увеличивает количество ХП и их регенирацию, дает сопротивляемость статусам Stun, Silence, Curse, Poison, Bleeding. Незначительно защищает от физических повреждений и магии.
INT - интелект. Увеличивает параметр Matk, количество СП и их регенерацию. Повышает сопротивляемость статусам Blind и Sleep. Влияет на урон Blitz Beat. Увеличивает шанс варки у Alchimest.
DEX - Ловкость. Влияет на атаку луком, скорость произнесения заклинаний, незначительно -скорость атаки луками и оружием. Увеличивает показательHit , уменьшает разброс повреждений от атаки оружием. Увеличивает шанс ковки у BlackSmith и варки у Alchemest, повышает шанс успешного воровства у монстра скиллом Steal и Steal Coin.
LUK - Удача. Повышает Crit и Lucky dodge, дает незначительную сопротивляемость всем статусам. Увеличивает шанс Auto Blitz Beat, шанс успешной ковки у Blacksmith, шанс приручения. Снижает шанс получить Crit.К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, заклинаний поддержки, предметов.

Вторичные характеристики Из базовых характеристик выводятся вторичные, весьма существенные:
ATK (англ. Attack) атака, зависит от Str (Dex если надет лук) и оружия. Влияет на урон базовой атаки и большинства физических скиллов.
MATK (англ. Magic Attack) магическая атака, зависит от Int. Некоторые виды эквипа дают бонус как к Int, так и непосредственно, к MATK. Влияет на урон магией.

Aspd (англ. Attaсk Speed) скорость атаки (зависит от Agi и Dex). Максимальная величина: 195 (практически недостижимая для многих профессий). Формула 195-Aspd определяет задержку между ударами в "тиках", то есть увеличение Aspd с 150 до 160 увеличит количество ударов в минуту на 20%, с 180 до 190 - на 100% (т.е. удвоит). Помимо статов на скорость атаки может влиять использование специальных скилов и зелья: концентрации, пробуждения или ярости.

Hit - точностьточность (зависит от Dex и базового уровня персонажа), от этой характеристики и Flee потивника зависит Hitrate.

Hitrate - производная от Hit, вероятность попасть по противнику выраженная в процентах. Flee - шанс увернуться от атаки (зависит от AGI и базового уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, "противоположные" друг другу характеристики.

Lucky Dodge - производная отLuck . Удачливая увертливость показана в статах после Flee (например Flee = 105 + 3, где 3 - Lucky Dodge). Шанс удачливого увертывания от попадания не зависит от точности противника и составляет шанс указанный цифрой в %. Lucky Dodge = Luck/10 (1 по умолчанию). При прохождении Lucky Dodge над игроком показывается надпись Luck!. Не работает на скиллы.

Crit - шанс на критическую атаку (выражен в процентах). Критическая атака игнорирует Def, VitDef и Flee цели.
Crit зависит от Luk нападающего (LUK*0.3) и обороняющегося (каждые 5 LUK увеличивает шанс получить Crit на 1%). Специальное оружие профессии Assasin, катары, удваивают шанс критической атаки.

DEF - (англ. Defence) степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50 DEF дают 50% защиту от физических атак). Критические атаки игнорируют DEF, а навык профессии Monk Investigate зависит от DEF и VitDef цели (чем выше DEF и VitDef, тем "больнее" бьёт навык). Также эффект Investigate для физических атак может дать оружие Ice Pick. Число 100 практически недостижимо.

MDEF - (англ. Magical Defence) степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Выражена в процентах (50 MDEF дают 50% защиту от магических атак). Число 100 практически недостижимо.

VitDef - защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа (каждая еденица VIT дает 1 VitDef). Уменьшает получаемый урон на величину VitDef. Каждое очко VitDefVitDef также уменшает получаемый урон от магии на 0.5.

IntMdef - защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа (каждая еденицаINT дает 1 IntMdef). Уменьшает получаемый урон на величину IntMdef.

Две существенные характеристики персонажа это ХП (англ. HP) иСП  (англ. SP):
ХП - это "здоровье" персонажа, при ХП = 0 персонаж "умирает". Смерть персонажа: На всех локациях, не имеющих статус города илиPVP-локаций, отнимается 1% от опыта, необходимого до получения следующего уровня. Персонаж "ложится". В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и умения. В режиме WoE персонаж сразу же отправляется на место сохранения. В меню появляется пункт "вернуться к месту сохранения" (услуги сохранения предоставляют NPC Kafra Service). Мёртвого персонажа может воскресить Priest навыком Resurrection (при этом тратится Blue Gemstone) или любой игрок, используя Yggdrasil Leaf. Персонажи, в одежде которых находится карта Evil Druid не воскрешаются (карта даёт элемент undead обладателю).

СП - это магические "силы" персонажа, "мана", при использовании умений количество СП уменьшается.
СП и ХП восстанавливаются либо с течением времени, либо при использовании специальных предметов. ХП восстанавливается только у сидящего или стоящего персонажа (за исключением Swordman, их вторых профессий (Knight и Crusaider) и их адвансов (Lord Knight и Paladin)), у которых есть квестовый навык Moving HP Recovery.

СП восстанавливается постоянно (кроме профессий Monk и Champion, у которых после использования навыка Asura Strike восстановление СП временно прекращается). У сидящего персонажа скорость восстановления ХП/СП удваивается. Умения класса Priest "Magnificat" позволяет удвоить скорость восстановления ХП/СП у всех членов его партии. Priest и Acolyte так же могут быстро увеличить ХП любому персонажу (кроме одетого в вещь с картой Evil Druid"а) при помощи умения(скила) Heal. Количество восстанавливаемого ХП при этом зависит от уровня скила и уровня самого Priest/Acolyte. ХП и СП не восстанавливаются у перегруженных персонажей (при 50% занятого лимита веса и более).
Скорость восстановления ХП зависит от VIT персонажа, навыков восстановления ХП и используемых карт (например Zombie Card, в обувь, HP Recovery + 20%) по формуле [([Vit/5] + [MaxHP/200])*RecoveryMods].

Скорость восстановления СП зависит от INT персонажа, навыков восстановления СП и используемых карт (например Sohee Card).
[[(1 + [Int/6] + [MaxSP/100])]*RecoveryMods]. При Инт выше 120, >Bonus_SP_Recovery = [(Int - 120)/2]+4

Как увеличить скорость кастования магии? Формула: Dex/1.5 (при 30dex ускоряется на 20%)
Что даётся при увеличении INT? 1. Matk на 1 (мin и маx);
+1 MaxSP;

+1 MDEF(аналогичен MDEF - при повреждении 1000 пройдет 999 при 1 MDef); 4. уменьшает шанс применения противником 3 отрицательных аффектов - Blind, Sleep, StoneCurse (30 инты дают 33% резист); 5. Каждые 6 инты дают +1 к скорости регенераци маны (до 120 инты далее каждые 2 инты дают +1); 6. уменьшает продолжительность отриц. аффекта на 1% за 1Инт для Frozen(через MDef), StoneCurse(через MDef); для Blind по формуле: Int/15 секунд. P.S. повреждение уменьшается по формуле: если у тебя 30 VIT, то поврежднние уменьшается на 30+15+(от9 до 9-12)=54-57 Что даётся при увеличении VIT? 1. +1% к HP от Максимального HP; 2. при набирании VIT: "вит/10", дается дополнительный бонус к хп; 3. уменьшает шанс применения противником 3 отрицательных аффекта - Poison, Stun, Silence (30 виты дают 33% резист); 4. каждые 2 виты дают бонус +1 защита от магии (MDEF); 5. дает броню(VDEF) (при 1 вит: при ударе в 30 пройде 29, при ударе в 1000 пройдет 999); 6. каждые 5 VIT дают +1 хп к регенерации. Что даёт Def и VITDef? В игре (ALT+A) указано первое значение - Def, второе - MDef Пример: 33+30, где 33-Def, а 30-VDef Def (зависит только от снаряжения и карт) - повреждения уменьшаются на указанное число %. (при 33 Def из 1000 урона пройдет 666) MDef (зависит только от прокачанного Vit) - повреждения уменьшаются от указанного количества VDef. (при 30 VDef из 1000 урона пройдёт 970) Как мне увеличить MATK?Минимальное базовое значение магического повреждения вычисляется по формуле: INT + [INT/7]:2 Максимальное базовое значение магического повреждения вычисляется по формуле: INT+[INT/5]:2 Т.е. MATK увеличивается из-за повышения INT